Сравнил новую Ладу Весту за 1,8 миллиона с моей старой за 900 тысяч: новая разочаровала, кроме двух моментов
- 10 октября 04:44
- Анастасия Дмитриева

Старая Лада Веста против новой Vesta NG: честное сравнение и причины разочарования
С 2021 года я являюсь счастливым владельцем Лады Весты в кузове седан. Машина коричневого цвета с 113-сильным французским мотором и японским вариатором, комплектация Comfort+Winter, что подразумевает подогрев лобового стекла, сидений и руля, а также обогрев боковых зеркал и заднего стекла. За почти четыре года эксплуатации я прошёл почти 70 000 километров, включая дальние поездки до Краснодарского края и Чёрного моря.
Недавно мне довелось ездить на новой Ладе Весте NG и сравнить её с моей старой моделью. К сожалению, впечатления оказались разочаровывающими — новая машина уступает по большинству параметров, несмотря на вдвое более высокую цену. В этой статье я подробно расскажу о плюсах и минусах обеих моделей и объясню, почему новая Vesta NG разочаровала меня.
Что понравилось в новой Ладе Весте NG
Если говорить о позитиве, то стоит отметить обновлённый дизайн передней части автомобиля. Решётка радиатора выглядит более стильной и солидной, придавая машине современный и более выразительный облик. Светодиодные дневные ходовые огни — ещё одно приятное нововведение, ведь у старой Весты стояли обычные лампочки, которые приходилось менять по два раза за сезон.
Главные претензии к новой Vesta NG: почему старшая модель лучше?
1. Потеря важных деталей
Одним из главных удивлений стало отсутствие металлического усилителя заднего бампера, который был на старой Весте. Этот элемент можно докупить отдельной деталью и установить самому, он придаёт конструкции прочность, а вот на новой модели его просто нет — непонятно, почему.
Также отсутствует замок бензобака: даже на закрытом автомобиле лючок можно легко открыть, ведь пластиковая фурнитура осталась, а металлическая защёлка пропала. Сложно понять, что подтолкнуло инженеров к такому решению.
2. Стук и скрипы в интерьере и подвеске
Моя старая Веста хоть и издавала порой легкие звуки при езде по неровностям, но в новой их стало значительно больше — словно вместо одного утомлённого музыканта в машине играет целый оркестр. Хрустят и болтаются детали — например, рычаг включения поворотника. Это создаёт неприятное ощущение недоработанности.
3. Странные решения в эргономике
Не могу понять идею установки большой лакированной ручки с внутренней стороны двери водителя — вещь, absent в прежней модели. Она мешает, упирается в колено, а ведь водитель и так держится за руль. Малозаметная, но раздражающая мелочь, которая, по моему мнению, лишь ухудшает впечатление от салона.
4. Электроника и её проблемы
Самая болезненная тема новой модели — электроника. Если в старой Весте заводской системы были просты и надёжны, то сейчас приходится иметь дело с «розыгрышем»: кнопка запуск/стоп может не сработать, машина порой «не видит» ключ-карту, дворники продолжают работать при выключенном двигателе. К счастью, у меня серьёзных сбоев не было, но отзывы пользователей настораживают.
Итог: новая Lada Vesta NG — сырой продукт, требующий доработок
АвтоВАЗ слишком рано выпустил эту модель в серию. Требуется минимум год доработок и устранения недочётов, особенно учитывая, что цена обновлённой Весты выросла почти в два раза по сравнению с моей покупкой в 2021 году (тогда около 900 тысяч рублей против 1,8 миллиона сейчас).
Мой совет покупателям
Не спешите с покупкой новой Lada Vesta NG, если вам важны надёжность, качество сборки и комфорт эксплуатации. Старые модели зачастую являются более надежным выбором, а обновлённая версия пока что нуждается в улучшении.
Читайте также:
6 самых качественных китайских машин по решению госслужбы КНР. Все продаются в России
Реальная история трейд-ина: Как мы чуть не потеряли 700 тысяч
Chery Tiggo 4 Pro: Заказал и купил автомобиль на Wildberries — первые впечатления владельца