Китайцы сами ездят на иномарках, а нам продают упакованные «ведра»? Проверил — сгонял в Поднебесную: вот на чем они ездят
Один из самых живучих мифов о китайском автопроме — что сами китайцы не покупают свои машины, а массово их экспортируют в Россию. Мы привыкли считать, что китайские автомобили — дешёвые и ненадёжные, предназначенные только для экспорта. Но стоит провести в Китае неделю, и картина меняется.
В аэропорту — иномарки, а в городе — сплошь китайцыВ аэропорту Урумчи парковка заполнена «Фольксвагенами», «Тойотами», «БМВ». Кажется, что в Китае ездят только на иностранных машинах, а свои автомобили они отправляют нам. Но стоит отойти от аэропорта — и ситуация меняется.
На улицах преобладают бренды BYD, Haval, Chery, Tank, Jetour. Почти все электрокары — местного производства. Такси в основном «Фольксвагены» и «Киа», а личный транспорт китайцев — чаще всего китайский.
На парковках и во дворах семь из десяти машин — китайские. Это не дешёвые модели, а современные кроссоверы, которые мы знаем под теми же именами в России. Китайцы выбирают их не из-за патриотизма, а потому что они дешевле в обслуживании, лучше адаптированы к климату и значительно улучшили качество за последние годы.
Цифры и фактыВ 2024 году в Китае продано 31,3 миллиона автомобилей, из них около 65–70 % — местных брендов. Лидеры продаж: BYD (4,1 миллиона), Volkswagen (2 миллиона), Chery (1,7 миллиона), Changan (1,6 миллиона). В первой десятке — шесть китайских марок.
Машина как часть цифровой жизниАвтомобиль в Китае давно стал частью технологической экосистемы. Например, в бутиках Xiaomi продают электрокары этой же марки, объединённые в единое цифровое пространство с гаджетами.
Миф, который пора разрушитьЗапомните раз и навсегда: китайцы ЕЗДЯТ на своих машинах. И массово.
Забудьте картинку с иномарками из аэропорта. Реальная жизнь Китая — на улицах, где царит BYD, Haval и Chery. Это их личный транспорт. Такси — да, часто иномарки, но сами жители голосуют юанем за местные бренды.
Почему? Да потому что это выгодно!
Качество, которое мы только начали узнавать, для них — уже норма. Плюс дешёвый сервис и полная адаптация к их реалиям.
Жёсткая статистика:
70% рынка в Китае — это их же автомобили. BYD продал 4 миллиона машин внутри страны! Это рынок, который сам себя выбрал.
Пора прекратить считать китайские авто «котами в мешке» для России. Пока мы сомневаемся, Китай уже давно пересел на свои электрокары и кроссоверы, пишет источник.
Читайте также
ПП шарлотка на "Геркулесе": вкуснейшая выпечка за 10 минут в микроволновке "Дизайнерские" собаки на пике популярности в России: 7 пород - аксессуаров за 200 000 рублей «Заправлял водой и ехал»: как Советский "Кулибин" создал авто работающее на воде, бросив вызов бензину Людам в Сербию - ни ногой: русские имена в переводе на другие языки - проверьте себя