За что в Японии полюбили УАЗ "Буханку", если там идеальные дороги: выяснил и обомлел
На постсоветском пространстве "УАЗ" давно стал привычным, но за границей эти машины встречаются редко. "Нива" же, напротив, завоевала популярность среди любителей бездорожья по всему миру. Однако в Японии интерес к продукции Ульяновского автозавода вырос особенно. Давайте разберёмся, почему "УАЗ" стал таким популярным в Стране восходящего солнца, и где японцы покупают эти машины.
Почему "УАЗ" популярен в Японии, несмотря на развитую автоиндустрию?В Японии, где производят такие культовые автомобили, как Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000, может показаться странным, что "УАЗ" привлекает местных водителей. Но секрет кроется в японской автокультуре. В крупных городах многие предпочитают общественный транспорт, а личный автомобиль используют только по выходным для поездок за город или путешествий. В таких условиях важнее внешний вид и уникальность, чем надёжность и простота обслуживания.
Препятствия на пути "УАЗ" в ЯпониюОфициально "УАЗ" в Японию не поставлялся. Здесь действует система "параллельного импорта" с высокими пошлинами и необходимостью индивидуального оформления документов. Кроме того, леворульный руль требует доработок фар и других систем, а страховка для таких автомобилей обходится значительно дороже из-за их меньшей безопасности по местным стандартам.
Несмотря на эти сложности, в Японии есть компании, которые импортируют "УАЗы". Цены на них высоки — новая "Буханка" стоит в 2,5–3 раза дороже, чем у российских дилеров, но находятся покупатели.
Популярность "Буханки"Хотя "УАЗ-469" ("Хантер") был менее востребован, "Буханка" стала настоящим хитом среди японцев. Она напоминает культовый минивэн Volkswagen Bus, который также доступен в Японии, но многие предпочитают именно "УАЗ". Высокая стоимость "Буханки" привела к популярности тюнинга: под неё переделывают недорогие японские минивэны, чтобы придать им вид оригинала и выделиться на дорогах.
Почему её любят? Уникальный дизайн, который привлекает внимание. Желание выделиться среди других водителей."УАЗ" удивляет даже искушённые вкусы японской публики, пишет источник.
Читайте также:
«Заправлял водой и ехал»: как Советский "Кулибин" создал авто работающее на воде, бросив вызов бензин Как советские водители ездили на летней резине зимой: рассказал шофёр того времени Прошёл техосмотр по новым правилам: какие нюансы ждут водителей в 2025 году Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшника Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина оказалась простой: делюсь решением "Стоят по 500 000 рублей, но не покупают": почему Mazda CX-7 теперь никому не нужны