Ухтинцы смогут бесплатно забирать свои машины со штрафстоянок

Ухтинцы смогут бесплатно забирать свои машины со штрафстоянокфото из открытых источников

На заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсуждались проблемы реализации закона о порядке перемещения задержанных авто на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории республики, сообщает Республика.

1 сентября в законную силу вступили значимые изменения. Если раньше нарушитель, транспортное средство которого было доставлено на штрафстоянку, перед тем как забрать автомобиль, оплачивал и услуги эвакуатора, и хранение машины, то сейчас он не обязан это делать: просто приходит и забирает машину. Теперь обязательство по оплате услуг эвакуатора и хранения транспорта возникают только после назначения водителю наказания, а в определенных случаях разбирательство может занять довольно много времени – от месяца до года.

Результатом таких изменений стало то, что в Коми сократилось количество спецавтостоянок. Если к началу года в республике их было двадцать, то к настоящему времени – уже шестнадцать. Закрылись автостоянки в Инте, Прилузском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах. Только в шести районах Коми работают спецавтостоянки на базе муниципальных бюджетных предприятий – в Воркуте, Усинске, Ухте, Ижемском, Корткеросском и Сыктывдинском районах.

По прогнозам экспертов, к концу года только эти автостоянки и останутся действующими, поскольку в остальных городах и районах штрафстоянки содержат предприниматели, которые, естественно, заинтересованы в получении прибыли, а новые правила этому не способствуют. Сотрудники ГИБДД региона напоминали руководителям городов и районов о необходимости создания муниципальных спецстоянок, но представители власти на местах не спешат это делать, ссылаясь на финансовые сложности.

Отсутствие спецавтостоянок влечет за собой проблемы для всех участников дорожного движения: если автомобиль нарушителя некуда эвакуировать, пьяный водитель, например, после задержания и оформления документов имеет возможность сесть в машину и продолжить движение, что создаст угрозу аварии.

Какими должны быть автостоянки? Частными или государственными? Поделитесь своим мнениемв комментариях ниже

Вопиющий случай произошел в этом году в Инте, где нет спецавтостоянки: задержанный пьяный водитель дождался, пока сотрудники ГИБДД уедут, и снова сел за руль, рискуя совершить ДТП. В эту ночь полицейские ловили этого нетрезвого гражданина за рулем трижды. Впоследствии его лишили водительских прав на шесть лет.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости