Жители Коми высказались о чрезмерной учебной нагрузке на школьников
- 9 декабря 06:57
- 6+
- Дмитрий Толстенёв
Вопрос о том, как организовать школьное обучение, чтобы снизить нагрузку на детей, продолжает оставаться актуальным. Спикер Государственной думы Вячеслав Володин заявил о том, что учебная нагрузка на школьников в России становится чрезмерной.
Этот комментарий вызвал широкий резонанс и заставил общественность задуматься: как современные дети справляются с объемом знаний и дополнительными активностями?
Артем Чичкарёв, специалист Республиканского дома творчества, отметил, что его дети одновременно осваивают два образовательных направления в гимназии: общее среднее и предпрофессиональное. Он подчеркнул, что нагрузка действительно значительная, но семья была готова к этому. По мнению Чичкарёва, многое зависит от того, как организован учебный процесс. Чтобы облегчить детям освоение сразу двух программ, он предложил минимизировать участие в неосновных мероприятиях и добавить больше времени на отдых.
Эльвира Илатовская, руководитель проекта «PR-движение Республики Коми», рассказала, что её младшая дочь учится в третьем классе и второй год посещает занятия во вторую смену. Помимо школьных занятий, ребёнок посещает спортивные секции и творческие кружки, а также выполняет домашние задания вечером. По её словам, такая организация учебного процесса полностью заполняет день школьника, что приводит к утомлению.
Илатовская предложила несколько идей для улучшения учебного процесса: включить в школьную программу больше исследовательской деятельности, проводить настоящие эксперименты, организовывать подвижные перемены и больше времени уделять прогулкам на свежем воздухе. Она также вспомнила, как в её детстве вожатые играли с младшими школьниками, что помогало детям отвлечься от учебной рутины.
Денис Чеусов, ведущий праздничных мероприятий, выразил мнение, что нынешняя нагрузка не такая уж и большая. Он отметил, что раньше существовала шестидневная учебная неделя, а сейчас у детей на один выходной больше. Кроме того, регулярные карантины, "актированные" дни зимой и каникулы дают школьникам достаточно времени для отдыха.
Чеусов предложил ввести субботники раз в месяц, чтобы приучать детей к труду. Он считает, что это могло бы отвлечь их от постоянного использования телефонов в свободное время. Говоря о школьной программе, он отметил, что увеличил бы количество времени, уделяемого русскому языку и литературе, а математику и геометрию, наоборот, сократил бы. По его мнению, задачи, связанные с движением из «пункта А в пункт Б», не находят широкого применения в жизни.