Доверчивость дорого обошлась: жительница Коми отдала аферистам почти миллион
- 13 марта 14:45
- 16+
- Марина Ладанова

В Сыктывкаре 44-летняя местная жительница стала жертвой мошенников, лишившись 852 тысяч рублей. Об этом женщина сообщила в дежурную часть полиции, обратившись за помощью.
По словам потерпевшей, на протяжении нескольких дней ей настойчиво звонили неизвестные, представляясь сотрудниками оператора сотовой связи, портала госуслуг и Центрального банка. Злоумышленники запугивали женщину угрозой взлома ее учетной записи и утечкой конфиденциальной информации. Они убедили ее в том, что от ее имени поданы заявки на оформление кредитов, и посоветовали взять "встречный заем" для погашения несуществующих задолженностей.
Доверчивая жительница Сыктывкара, поддавшись уговорам мошенников, перевела на указанные ими реквизиты 525 тысяч рублей из личных сбережений, а также 300 тысяч рублей, полученных в кредит. Все эти деньги были перечислены на так называемый "безопасный счет".
Помимо этого, в одном из банковских отделений женщина попыталась оформить еще один кредит на сумму 1 миллион рублей. Однако бдительная сотрудница банка, заметив ее тревожное состояние, проявила бдительность и посоветовала обратиться за консультацией в правоохранительные органы.
По факту произошедшего инцидента следственные органы возбудили уголовное дело по статье 159, части 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, квалифицирующей данное деяние как мошенничество в особо крупном размере.
МВД по Республике Коми в очередной раз обращается к гражданам с призывом к бдительности и напоминает, что "безопасных счетов" не существует. Если вам поступают звонки с незнакомых номеров от лиц, представляющихся сотрудниками различных организаций, рекомендуется немедленно прекратить разговор. Не следует доверять незнакомцам, которые сообщают о якобы проводимых незаконных операциях с вашими денежными средствами. В таких ситуациях "безопасный счет" является распространенной уловкой мошенников. Правоохранительные органы рекомендуют перепроверять любую подобную информацию, обращаясь непосредственно в соответствующие организации.