Мужской праздник в «Лефортово»: как экс-глава Коми Вячеслав Гайзер отметил 23 февраля
- 25 февраля 2016
- 12+
- служба новостей progoroduhta.ru
Этот день бывший руководитель встретил сладким столом и спортом
Отмечать 23 февраля в тюрьме не очень-то принято. Но большинство "постояльцев" СИЗО "Лефортово" либо бывшие военнослужащие, либо правоохранители. Были времена, когда 23 февраля они принимали поздравления от руководства страны, днем сидели в парадной форме. О том, как армейский праздник встретил экс-глава Коми Вячеслав Гайзер, пишет обозреватель "МК".
23 февраля 2016 года "Лефортово" жило обычной тихой жизнью. Все по распорядку, ничего, что хоть бы отдаленно напоминало о празднике. Из 177 заключённых "Лефортово" только восемь женщин. Участь всех арестантов этого СИЗО незавидная, и они сами это понимают. Может, потому им не до торжеств?
Мы с членом ОНК Москвы Андреем Бабушкиным заходим в первые попавшиеся камеры и с порога поздравляем арестантов с 23 февраля. Реагируют сидельцы по разному.
- А мы вот отмечаем гороховым супом, - шутит один из них, кстати, бывший страж порядка.
Меню в изоляторе действительно совсем не праздничное. На завтрак - макароны, на обед - тот самый гороховой суп, рагу и рыба, на ужин - пшенная каша. Многие пытаются сами накрыть праздничный стол. Делают, к примеру, фруктовые салаты, рыбную нарезку (из селёдки и сёмги, которые продаются в тюремном ларьке).
Проблема в том, что ассортимент местного "магазинчика" совсем скудный. В нем нет даже овощей (помидоров, огурцов, лука и чеснока), не говоря уже о варёной колбасе, сырах, тортах и всего того, что предлагают другие изоляторы. В «Бутырке», к примеру, можно заказать помимо пиццы настоящий праздничный ужин с оливье, винегретом и прочими традиционными блюдами.
В камере Вячеслава Гайзера уютно. Все аккуратно расставлено по полочкам, никакого бардака. Он сам приветлив, улыбчив. На столе лежит огромная стопка писем в конвертах.
- Это все близкие пишут? - интересуемся у арестанта.
- Нет, коллеги и простые жители Коми. Сам не ожидал, что не забудут.
Гайзер, видно, много читает. Присматриваемся к книгам. "Закон божий", "Житие святых", " Записки священника" и все в таком духе.
- Вы уверовали за решеткой? - уточняю я.
- Я всегда верил. Просто времени на все это не хватало. Тюрьма - то самое место, где останавливаешься в своем беге.
- А священник к вам ходит?
- Ни разу не видел. Сотрудник изолятора поясняет, что священнослужитель бывает тут каждые две недели как минимум. Но для встречи с ним нужно разрешение следователя.
Так! С чего это следователь должен решать такие вопросы? Но нам объяснят, что "Лефортово" - особый изолятор.
- 23 февраля мы отмечаем сладким столом, - продолжает Гайзер, указывая на банки мёда, миндаль, шоколадные батончики «Сникерс» и «Марс». - И спортом.
- Йогу стали практиковать?
- Вот вы, Ева, про йогу написали и все теперь спрашивают. А я на самом деле так и не занялся ее изучением. Делаю силовую гимнастику.
Ну, это вы напрасно йогу недооценили. Она позволяет в условиях камерной тесноты проработать все мышцы и связки. И вот даже президент наш говорил, что надо йогу в России развивать.
Гайзер обещает ещё подумать о йоге. Напоследок заранее поздравляет с 8 марта.