Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.
От Калининграда до Находки: МегаФон ускорил мобильный интернет для дачников и туристов

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегда

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегдаАвтор фото - Анна Ефимова

Многие водители замечают, что после интенсивной поездки, особенно в жаркую погоду, вентилятор системы охлаждения автомобиля продолжает работать некоторое время даже после того, как двигатель заглушен

Это часто вызывает вопросы и беспокойство: нужно ли ждать, пока вентилятор остановится, прежде чем выключить зажигание? Ответ – да, и вот почему. Основная задача системы охлаждения – поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. За это в первую очередь отвечает циркулирующая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), которая отводит тепло от горячих деталей двигателя к радиатору.

Радиатор, в свою очередь, отдает тепло в окружающую среду. Однако, при интенсивной нагрузке, например, длительной езде по пробкам или по бездорожью, радиатор может не справляться с отводом всего тепла самостоятельно. В этом случае включается вентилятор, принудительно прогоняя воздух через радиатор и ускоряя процесс охлаждения.

Включение вентилятора сигнализирует о том, что двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреты. Если вы заглушите двигатель сразу после остановки, насос системы охлаждения перестанет работать. Это критично, потому что без работы насоса прекращается циркуляция антифриза. Охлаждающая жидкость, находящаяся в радиаторе, остается там, не проходя через двигатель. В итоге, горячие части двигателя продолжают нагреваться, а охлажденная жидкость остается в радиаторе, не снижая их температуру. Это приводит к:

  • Локальному перегреву: неравномерное распределение температуры в двигателе приводит к перегреву отдельных деталей, что может вызвать их повреждение.
  • Уменьшению ресурса двигателя: постоянные перепады температур и локальные перегревы значительно сокращают срок службы двигателя. Вместо заявленного ресурса в 300-400 тысяч километров, двигатель может потребовать капитального ремонта намного раньше.
  • Повреждению турбокомпрессора (если установлен): турбокомпрессоры, работающие под высокой температурой, также нуждаются в охлаждении после выключения двигателя. Несвоевременное охлаждение может привести к их поломке.

Раньше рекомендовали давать двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты после остановки. Сейчас достаточно 30-50 секунд. За это время:

  • Турбокомпрессор (при наличии) немного остынет.
  • В двигатель поступит охлаждённая жидкость, снижая риск перегрева.
  • Система охлаждения успеет снизить температуру двигателя до безопасного уровня.

Не стоит полагаться на то, что вентилятор продолжит охлаждать радиатор – это не решает проблему отсутствия циркуляции антифриза в системе. Даже если у вас автомобиль с атмосферным двигателем, неглубокое прогревание после интенсивной нагрузки важно для долговечности двигателя.

Даже если вентилятор продолжает работать после остановки, дайте двигателю поработать на холостых оборотах 30-50 секунд перед выключением зажигания. Эта небольшая предосторожность значительно продлит срок службы вашего двигателя и сэкономит ваши деньги на дорогостоящем ремонте.

Рекомендуем также:

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости