Пошел смотреть подержанные машины — волосы встали дыбом -вот почему все берут кредиты на новые авто
- 3 ноября 04:44
- Анастасия Дмитриева

Знакомо чувство, когда реальность напоминает абсурдный спектакль? Именно это я испытал, заглянув на рынок б/у автомобилей. Решил присмотреть себе замену старой машине, что-то свежее, 2017-2019 годов. Но то, что я увидел, заставило не просто удивиться, а схватиться за голову. Это не рынок, это цунами из неадекватных ценников и замаскированного под «огурцы» металлолома.
Рынок или сумасшедший дом? Цены, от которых волосы встают дыбом
Еще пару лет назад на 700–800 тысяч рублей можно было найти добротный седан или кроссовер с приличной историей. Сегодня эти же деньги — пропуск в мир «Лад Грант» с пробегом до Луны или «Хёндэ Солярисов», прошедших через горнило такси и десяток мелких ДТП. Это не преувеличение.
Открываешь сайт объявлений — и глазам не веришь: десятилетние «корейцы» и «японцы», некогда стоившие полмиллиона, теперь гордо красуются с ценниками в 1.2 – 1.5 млн рублей! И ведь покупают. Классическая формула «спрос рождает предложение» здесь не работает. Это паника, искусственно подогретая дефицитом новых машин и непредсказуемой экономической повесткой.
Вспомните, как вводили очередные поправки в утилизационный сбор — якобы для поддержки отечественного автопрома. Итог? Новые российские машины тоже взлетели в цене, а подержанный иномарок превратился в роскошь. В результате страдает обычный человек, который просто хочет надежно ездить на работу, на дачу и возить детей.
Личный квест: Охота на «живую» машину с бюджетом в 1 млн рублей
Пытался помочь другу найти автомобиль. Задача: не старше 5-7 лет, пробег до 150 тыс. км, автомат. Бюджет — миллион. Думал, потрачу пару дней. Ошибся.
Первые же просмотры ввергли в шок. Создалось впечатление, что все адекватные предложения испарились. Остался либо хлам, либо варианты, требующие кредита под залог почки.
Вот яркий пример: звоню по, казалось бы, приличному варианту. Цена чуть завышена, но есть надежда на торг. Продавец — молодой парень — говорит с таким видом, будто оказывает одолжение. На вопросы о истории и ТО отвечает уклончиво: «Всё огонь, приезжай, смотри!». Проверяю по базам — три ДТП, скрученный пробег и работа в такси. И это не исключение, а система. Совесть для многих перекупов стала атавизмом.
Отдельная тема — «частники». Их цена привлекательна, но на деле оказывается, что машина требует немедленных вложений в 100-200 тысяч рублей. Знакомый «небольшой торг у капота» превратился в жесткий торг за право не вложить в машину сразу еще один бюджет.
Что в итоге? Велосипед или вечная латка старой «ласточки»?
Ситуация выглядит патовой. Машина для многих — не роскошь, а необходимость. Но скоро она может стать привилегией. Новые авто — недосягаемы, подержанные — либо золотые, либо убитые.
Возникает параноидальная мысль: а не это ли цель — заставить нас всех пересесть на общественный транспорт или покупать исключительно отечественное? Но транспорт ходит не везде, а «отечественное» уже не то чтобы очень доступное.
Что остается? Бесконечно ремонтировать старую машину, вливая в нее средства, которые могли бы пойти на что-то важное? Или ждать, пока этот мыльный пузырь лопнет? Верится в это с трудом. Похоже, эпоха доступных и качественных подержанных иномарок для среднего россиянина безвозвратно ушла, пишет GRUMPY MAN.