"Очень надеюсь что РЖД начнет создавать черные списки" - вот что происходит в вагонах , рассказал начальник поезда
Одна из основных задач начальника поезда — разрешать конфликты между пассажирами и между пассажирами и проводниками.
Начальник поезда Московского филиала Федеральной пассажирской компании рассказал нам о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются пассажиры и как их удаётся решить.
Чаще всего пассажиры жалуются на температуру воздуха. Это составляет примерно 50% от всех жалоб. Когда пассажир недоволен, а проводник говорит, что ничего нельзя сделать, вызывают меня.
Интересно, что примерно в половине случаев жалобы пассажиров необоснованны. Им может быть холодно или жарко, но в вагоне температура в пределах нормы. Просто у каждого своё восприятие тепла. В других случаях проводник может что-то не заметить или не разобраться. Часто жалобы возникают во время длительных стоянок, когда система вентиляции и кондиционирования не работает.
Обычно после моего вмешательства 90% проблем удаётся решить. Я могу принять решение, которое проводник не может. Недавно одна женщина из нового купейного вагона, который был очень комфортным, согласилась перейти в плацкарт. В купе ей было холодно, а в плацкарте не было кондиционера, и для неё это было важно. Но чаще всего люди всё же не любят жару в вагоне.
Другая категория конфликтов — это споры из-за обмена полками. Когда люди покупают верхнюю полку, надеясь поменяться, но никто не хочет меняться. Или из-за вещей — у людей не помещаются вещи внизу. Начинаются ссоры. Недавно я принял решение высадить двух пассажиров. Молодые парни заняли рундуки, а у них были верхние места, ушли в ресторан, напились, вернулись и легли. Когда пришли пассажиры, их было не разбудить, а когда проснулись, то начали драться. Таких мы высаживаем с полицией на ближайшей станции без разговоров.
Но обычно я действую так: вежливо объясняю пассажиру, что если он купил верхнюю полку, то должен ехать наверху и размещать свои вещи сверху. В исключительных случаях, когда я вижу, что человек купил верхний билет или по большой нужде, или просто по ошибке, а сам никак не может там ехать, и у меня есть свободное нижнее место, я могу его переселить. Но если маршрут длинный, то всегда предупреждаю: если кто-то купит билет на эту полку и подсядет дальше по пути, придётся уступить.
Недавно был рейс — ехали на юг полтора дня — так бабушке трижды меняли полку. Ей «заботливый» внук по интернету купил верхнее место. Сказал: «Зато в купе», а как бабка должна туда залезать, не подумал.
Есть ещё одна категория конфликтных ситуаций — это когда в вагоне происходит какая-то поломка. Пассажир заплатил деньги, часто немаленькие, и он не хочет ехать в вагоне с перегоревшими лампами, неработающим кондиционером или засорившимся туалетом. Я его понимаю. Большинство проблем мы можем решить прямо в пути следования. Но есть поломки, которые невозможно исправить.
Например, с туалетами. Сейчас в вагонах новые хорошие туалеты, экологически чистые, не закрываются на станциях. В одном из недавних рейсов пассажир решил провести эксперимент — засосать ли унитаз пластиковый стаканчик. Это притом, что везде висят объявления, что туда нельзя кидать даже бумагу.
Унитаз засосал три пластиковых стаканчика, но после сломался. К сожалению, у меня нет полномочий оштрафовать или высадить такого пассажира. Очень надеюсь, что когда-нибудь железная дорога, по примеру авиации, сможет создавать «чёрные списки» пассажиров и отказывать им в перевозке, пишет канал 1520. Все о путешествиях.
Читайте также:
Дорогих средств больше не покупаю, добавляю этот напиток в бачок: стекла не потеют и не оставляет разводов Эти 6 вещей советские люди боялись покупать в магазинах - сгорели бы от стыда Шпроты Дикое море, купленные в магазине Чижик — попробовал Балтийскую рыбу, но из Пскова Жить дольше и чувствовать себя моложе: вот что советует специалист по старению Врачи раскрыли причины увеличения веса у женщин после 40 — что важно учитывать