Школьники и родители прыгают от счастья: в России планируют полную отмену ЕГЭ и ОГЭ
- 7 апреля 06:40
- Анна Ефимова
Госдума готовится к рассмотрению законопроекта, который может кардинально изменить судьбу тысяч талантливых школьников
Фракция "Справедливая Россия – За правду" внесла инициативу об освобождении победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Звучит заманчиво: дать талантливым детям больше времени на развитие, освободив их от стресса и рутины обязательной аттестации. Но насколько справедливо и целесообразно такое решение? Давайте разберемся.
Существующая система позволяет победителям олимпиад не сдавать ЕГЭ только по профильному предмету. Однако, инициаторы законопроекта, во главе с Сергеем Мироновым, считают этого недостаточно. Они аргументируют свою позицию тем, что победа на всероссийской олимпиаде – это показатель не только глубоких знаний в конкретной дисциплине, но и высокого уровня интеллекта, развитого мышления и исключительной мотивации к обучению.
Полное освобождение от ЕГЭ и ОГЭ, по их мнению, позволит этим детям сосредоточиться на углубленном изучении выбранной области, научной деятельности и саморазвитии, станет важным шагом в поддержке будущих лидеров в науке, технологиях и других сферах.
Логика инициативы понятна: зачем заставлять гения тратить время на стандартные тесты, если его способности уже доказаны на всероссийском уровне? Освобождение от экзаменов позволит им посвятить себя исследовательской работе, участию в научных конференциях и олимпиадах международного уровня. Это, безусловно, может дать мощный импульс развитию отечественной науки и технологий.
Однако, подобная инициатива вызывает и ряд вопросов. Не приведет ли она к образовательной сегрегации? Не создаст ли она систему, где "олимпиадники" – это элита, а остальные школьники – "второй сорт"? Как быть с теми, кто по объективным причинам не смог принять участие во Всероссийской олимпиаде, но обладает не менее высоким потенциалом? Не возникнет ли ситуация, когда усилия, затраченные на подготовку к олимпиадам, превратятся в единственный путь к "престижному" образованию, оттеснив на второй план другие формы самореализации?
Кроме того, возникает вопрос о контроле качества подготовки. Отсутствие обязательной итоговой аттестации может создать соблазн для некоторых образовательных учреждений сосредоточиться исключительно на подготовке к олимпиадам, пренебрегая другими аспектами образования. Необходимо разработать механизмы, гарантирующие, что освобождение от ЕГЭ и ОГЭ не приведет к снижению общего уровня знаний у олимпиадников.
В заключение, законопроект о полном освобождении победителей Всероссийских олимпиад от ЕГЭ и ОГЭ – это инициатива, заслуживающая внимательного и взвешенного рассмотрения. Она потенциально способна дать импульс развитию науки и технологий, но в то же время несет в себе риски создания систематического неравенства и проблем с контролем качества образования. Общественное обсуждение и тщательная проработка всех возможных последствий необходимо для принятия оптимального решения.
Рекомендуем также:
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале