Плата Мерседес 722.8 – особенности ремонта

15.03.2023 12:27

 

Вариатор 8 серии, получивший индекс 722.8, был презентован компанией Mercedes в 2005 г. Компактная бесступенчатая трансмиссия предназначена для установки на авто с двигателем объемом 1,5-2 л.

Плата Мерседес 722.8 характеризуется надежностью работы, но периодически нуждается в ремонте. Своевременное обслуживание позволяет продлить срок эксплуатации КПП, позволяя агрегату проработать без капитального ремонта от 200 тыс. км.

Характерные неполадки платы 722.8

Среди типичных неисправностей у бесступенчатой трансмиссии автовладельцы отмечают изношенность ременной передачи – из-за растяжения ухудшалось позиционирование ремня на конусах, что становилось причиной преждевременного капитального восстановления вариатора. Симптомы, указывающие на прогрессирование данной неисправности и необходимость проводить диагностику узла – появление лязгающих звуков, передача мощности на ведущие колеса с пробуксовкой.

К слабым местам платы 722.8 также относится электрика, ломающаяся от продолжительных перерывов. Источник проблем с электроплатой – заливка грязного масла. Присутствующая в трансмиссионной жидкости металлическая пыль намагничивалась в датчиках, что становилось причиной их быстрой поломки. Автовладельцам приходилось обращаться в сервис для замены модулей на управляющей плате.

Работы по восстановлению платы 722.8

Вариатор оснащается четырьмя соленоидами, которые могут быть заменены на 9 серию автоматов Мерседес. У электроклапанов значительный ресурс – при бережной эксплуатации авто соленоидам не потребуется замена либо ремонт.

Определенные трудности могут возникнуть со шлейфами и коннекторами, окисляющимися при использовании грязного масла. Это приводит к потере контакта, требует вскрытия агрегата и проведения восстановительных работ.

Плановый ремонт КПП 722.8 по регламенту рекомендован производителем на отметке в 100 тыс. км пробега. При обслуживании на этом этапе производится замена:

  • втулки масляного насоса;
  • толкающего ремня.

Параллельно диагностируется степ-мотор, в случае обнаружения на магнитах в поддоне мелкой металлической стружки выполняется переборка и замена железа с подшипниками. Во время планового сервиса мастера меняют сальники и уплотнители, что исключает масляные протечки и проблемы с давлением в системе.

Вариатор с платой 722.8 требует капитального вмешательства на больших пробегах. Сервисное обслуживание предполагает:

  • переборку, замену железа;
  • полную очистку гидроплиты;
  • замену ремня;
  • мониторинг состояния конусов.

Для небольшого пробега рекомендуется провести диагностику, выполнить ремонт при необходимости. Восстановление неполадок осуществляется с демонтированием узла с автомобиля, его сканирование специальным оборудованием для установления кодов ошибок.

Активное использование авто чревато появлением проблем с железом, потребностью в замене изношенных подшипников и фрикционных дисков одним комплектом.

Популярное