Посты подготовки к покраске: назначение и особенности конструкции

Подготовка объекта к покраске — отдельная трудоемкая работа, которая может занимать до 90% времени, требуемого на всю операции окрашивания. На само нанесение краски с использованием современных быстросохнущих красочных составов и специального инструмента уходит не более 10-20%. Обеспечить комфортный режим работы для персонала и эффективный сбор возникающих отходов при снятии старого слоя краски позволяет специальное сооружение — пост подготовки.

Назначение

Пост подготовки выполняет следующие функции.

  • Позволяет размещать подготавливаемый к покраске объект на ровной рабочей площадке. Снаружи может быть организовано плотное водонепроницаемое ограждение в виде раздвижных штор. Оно организуется с трех сторон объекта и является убираемым. Такое ограждение позволяет исключить распространение мелких частиц краски, дерева, металла по площади мастерской или цеха, где установлен пост.
  • Обеспечивает вентиляцию и улавливание частиц старой краски в удаляемом из рабочей зоны воздухе. Одновременно организуется приток свежих воздушных масс, необходимых для комфортной работы персонала. Степень улавливания твердых частиц зависит от использованной системы фильтров и может составлять до 97-98%. Профессиональные модели способны перекачивать воздух со скоростью до 21 тысячи м³/час.
  • Сбор твердых частиц в нижней части сооружения. Организуется это с помощью металлической решетки. Она может быть выполнена по контуру объекта. При проектировании ориентируются на типовые размеры подготавливаемых к покраске деталей, автомобилей.

Особенности конструкции

Как было отмечено выше, при проектировании учитываются размеры типичных обрабатываемых объектов. Поэтому посты могут выполняться практически с любыми габаритами. Типовые изделия для работы в автосервисах имеют размеры внутренней рабочей зоны 6300×3450×2700 мм. Этого достаточно для размещения большинства моделей легковых автомобилей и небольших грузовиков.

Принципиально различают два типа этого оборудования.

  • Без подогрева. Имеют сравнительно простую конструкцию и низкое электропотребление. Устанавливаются в отапливаемых цехах.
  • С подогревом. Наличие обогрева позволяет использовать пост в любых погодных условиях. Также такие сооружения можно устанавливать в неотапливаемых цехах. Наличие обогрева обеспечивает персоналу комфортные условия труда и положительно сказывается на скорости и эффективности операций по удалению старой краски.

Используются следующие способы подогрева.

  • Водяной. Нагрев воздуха внутри рабочей зоны выполняется за счет циркулирующей в теплообменнике нагретой воды или иного теплоносителя. Такие сооружения эффективны при установке на объектах с уже существующей системой водяного отопления.
  • Дизельный. Такое оборудование эффективно при установке на открытой площадке. Так как здесь легче организовать отвод токсичных продуктов горения.
  • Электрический. Универсальный способ нагрева воздуха, который можно применять на уличных объектах и на сооружениях, возводимых внутри цехов. При работе электрических обогревателей не возникает токсичных выхлопов. Но возрастает электрическая потребляемая мощность поста. Что накладывает определенные ограничения на способ подключения к электросети.
  • Газовый. Вариант, применимый на объектах с наличием постоянного подключения к линиям газоснабжения.

Установка постов подготовки позволяет снизить расход рабочего времени и увеличить качество проведения операций по очистке поверхностей без угрозы здоровью персонала.

Популярное