Что такое восстановление бухгалтерии?

Действующее законодательство России требует, чтобы все хозяйствующие субъекты вели бухгалтерский учет. Однако многие компании выполняют это требование с грубыми нарушениями и ошибками. Такая ситуация чаще всего возникает из-за низкой квалификации специалиста, ответственного за бухучет. Причиной проблем с бухгалтерским учетом также может быть утрата важных документов.

Независимо от причины, во всех перечисленных случаях потребуется восстановление бухгалтерии. Целью этого мероприятия является приведение в порядок бухгалтерских документов. По итогам данной процедуры бухгалтерия фирмы будет соответствовать требованиям действующего законодательства. Если не позаботиться о своевременном восстановлении бухгалтерского учета, компании грозят проблемы не только с контролирующими органами, но также с кредиторами, клиентами и партнерами.

Способы восстановления

Бухгалтерский учет можно восстановить двумя способами – частично и полностью. Частичное восстановление требует незначительных затрат времени и финансов. Оно актуально, если нужно восстановить некоторые составляющие учета.

Полное восстановление считается более трудоемким процессом. В ходе этой процедуры полностью корректируются все участки бухучета и обрабатываются документы за отчетный период. Для полного восстановления принято привлекать квалифицированных специалистов, которые позаботятся о:

  • воссоздании и корректировке документов;
  • повторном создании регистров;
  • отправке запросов в банки, фонды, налоговую инспекцию и другие органы;
  • составлении и подписании актов сверки;
  • проведении инвентаризации нематериальных активов, основных фондов и т.д.

Стоит еще раз сделать акцент на том, что перечисленные операции следует доверять исключительно компетентным специалистам. В противном случае существует риск того, что организация будет оштрафована. Более того, ее руководители могут понести административную или даже уголовную ответственность.

Этапы восстановления

Данная процедура является многоэтапной. Она всегда начинается с бухгалтерского аудита. Он заключается в комплексном анализе всех имеющихся документов. Далее оценивается объем работ по восстановлению. На следующем этапе составляется план мероприятий с указанием четких сроков исполнения всех поставленных задач.

Основным этапом считаются работы по восстановлению. После этого необходимо подготовить и сдать бухгалтерскую отчетность. Последним этапом является разработка рекомендаций по предотвращению утраты бухгалтерской документации в будущем. 

Популярное