Что такое восстановление бухгалтерии?
Действующее законодательство России требует, чтобы все хозяйствующие субъекты вели бухгалтерский учет. Однако многие компании выполняют это требование с грубыми нарушениями и ошибками. Такая ситуация чаще всего возникает из-за низкой квалификации специалиста, ответственного за бухучет. Причиной проблем с бухгалтерским учетом также может быть утрата важных документов.
Независимо от причины, во всех перечисленных случаях потребуется восстановление бухгалтерии. Целью этого мероприятия является приведение в порядок бухгалтерских документов. По итогам данной процедуры бухгалтерия фирмы будет соответствовать требованиям действующего законодательства. Если не позаботиться о своевременном восстановлении бухгалтерского учета, компании грозят проблемы не только с контролирующими органами, но также с кредиторами, клиентами и партнерами.
Способы восстановления
Бухгалтерский учет можно восстановить двумя способами – частично и полностью. Частичное восстановление требует незначительных затрат времени и финансов. Оно актуально, если нужно восстановить некоторые составляющие учета.
Полное восстановление считается более трудоемким процессом. В ходе этой процедуры полностью корректируются все участки бухучета и обрабатываются документы за отчетный период. Для полного восстановления принято привлекать квалифицированных специалистов, которые позаботятся о:
- воссоздании и корректировке документов;
- повторном создании регистров;
- отправке запросов в банки, фонды, налоговую инспекцию и другие органы;
- составлении и подписании актов сверки;
- проведении инвентаризации нематериальных активов, основных фондов и т.д.
Стоит еще раз сделать акцент на том, что перечисленные операции следует доверять исключительно компетентным специалистам. В противном случае существует риск того, что организация будет оштрафована. Более того, ее руководители могут понести административную или даже уголовную ответственность.
Этапы восстановления
Данная процедура является многоэтапной. Она всегда начинается с бухгалтерского аудита. Он заключается в комплексном анализе всех имеющихся документов. Далее оценивается объем работ по восстановлению. На следующем этапе составляется план мероприятий с указанием четких сроков исполнения всех поставленных задач.
Основным этапом считаются работы по восстановлению. После этого необходимо подготовить и сдать бухгалтерскую отчетность. Последним этапом является разработка рекомендаций по предотвращению утраты бухгалтерской документации в будущем.
Популярное
Трое ухтинцев украли мужчину, избили, снимая на камеру, а потом заставили копать могилу
25 июля"Терапия оказалась неэффективна": Анастасия Заворотнюк в критическом состоянии
15 июля"Больше никаких налогов": в России перестанут взимать транспортный налог
20 июляВ Ухте следователи рассказали о самых громких преступлениях 2022 года
25 июляВ Ухте расследуют дело о кровавом нападении на подростка в центре города
2 августа"Добродушный старичок": в Ухте пенсионеру приходится побираться из-за произвола приставов
Погода в Ухте и Коми резко переменится на следующей неделе
7 августаКакую погоду принесет с собой западный циклон в Ухту на следующей неделе?
23 июля"Это преднамеренное убийство!": вскрылась жуткая информация о смерти Юрия Шатунова
29 июля"Худей и улыбайся": в Ухте появился уникальный фитнес на батутах
ТОП-10 лайфхаков для школы, которые помогут облегчить жизнь
В лесу за зданием ГИБДД Ухты найден труп мужчины
29 июля14-летний парень изнасиловал 5-летнюю девочку в садовом обществе
29 июля"Больше не сообразишь на троих": в Коми ведут борьбу с алкомаркетами
"Голубой вагон доехал до конечной": в Ухте поезд сошел с рельс
16 июляУхтинские волонтеры строят веранду для детей из Дома малютки
Почему рекомендуется спать в полной темноте: как плотность штор влияет на самочувствие
В Ухте объявлено штормовое предупреждение!
16 июляВ Коми парень утонул прямо на глазах своей семьи
30 июля"Невосполнимая утрата": в семье Стаса Пьехи произошло горе
28 июля