"Непозволительная роскошь": когда ждать понижения цен на автомобили в России

"Непозволительная роскошь": когда ждать понижения цен на автомобили в РоссииФото в качестве иллюстрации с сайта: fb.ru

Средняя цена подержанного автомобиля в России с января по конец сентября выросла на 20,5%, подсчитали в «Авто.ру»

Это стало следствием усугубляющегося дефицита новых автомобилей у дилеров и нежеланием россиян продавать свои машины из-за роста цен.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа этого года достигла 2 140 000 рублей. Таким образом, чуть более чем за год – с момента окончания локдауна в июне прошлого года – этот показатель вырос на 464 тысячи рублей или примерно на столько же, сколько за предыдущие пять лет. И цены продолжают расти. А вот есть ли какая-то позитивная динамика, или в ближайшем будущем даже автомобили самого низкого класса станут непозволительно роскошью?

Автоэксперты называют одной из причин роста - навязанное дилерами дополнительное оборудование, из-за которого стоимость новых автомобилей увеличивается на сотни тысяч рублей. Дилеры отказываются продавать клиентам машины без «допов», объясняя это дефицитом и отсутствием базовых моделей.

Autonews.ru обсудил ситуацию с независимым экспертом рынка Артемом Самородовым. По его мнению, дилеры не станут добровольно отказываться от прибыли, а повлиять на них могут только автопроизводители. Но последним ситуация с дефицитом машин может быть выгоднее, чем кажется.

По словам специалиста, позитивных движений можно не ждать сейчас или в следующем году. А потом?

Могу сказать точно, что пока не исчезнет дефицит, история с «допами» не прекратится. А ведь на самом деле это даже не «допы» — это просто воздух. Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка в решетку радиатора и полировка кузова», - анализирует Артем.

На 2024–2025 годы большинство производителей планируют перейти на электромобили. И чтобы это сделать, им нужно два-три года на подготовку мощностей. Представьте ситуацию: производитель собирает меньше машин, продают их дороже, зарабатывают при этом все — автопроизводители и дилеры на «допах». В итоге выгоднее как раз эскалировать ситуацию, повышать цены. И дилеры как участники этого рынка также будут продолжать зарабатывать на этом дефиците. А он не закончится, просто люди пересядут на электромобили.

Сегодня это может звучать странно, но если собрать всю картину и проанализировать ее, станет понятно, что это очень похоже на правдивый сценарий, - подытожил эксперт.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости