Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Вот до какого давления накачиваю шины и плачу за бензин на 15% меньше

Вот до какого давления накачиваю шины и плачу за бензин на 15% меньшеfreepik.com

В условиях растущей стоимости горючего, автовладельцы активно ищут способы оптимизации расхода топлива

Одним из самых доступных методов является корректировка давления в автомобильных шинах. Несмотря на наличие заводских предписаний, оптимальные параметры для достижения максимальной топливной эффективности могут отличаться от тех, что указаны производителем.

В руководстве по эксплуатации автомобиля и на наклейках, расположенных на дверной стойке со стороны водителя или в перчаточном ящике, производители указывают рекомендованное давление в шинах. Эти параметры определяются с учетом баланса между комфортом, управляемостью, износом шин и экономией топлива. Тем не менее, в определенных ситуациях допускается небольшое отклонение от указанных значений в сторону увеличения, если приоритетной задачей является сокращение потребления топлива.

Принцип действия прост: чем выше давление в шине, тем меньше площадь её контакта с дорожным покрытием. Это ведет к уменьшению сопротивления качению и, как следствие, к снижению расхода топлива. Однако, если давление значительно превышает норму, это может привести к ускоренному износу центральной части протектора и ухудшению комфорта при движении.

Для оценки влияния давления в шинах на расход топлива был проведен эксперимент на конкретном автомобиле. На маршруте протяженностью 200 километров в каждую сторону использовались два различных значения давления: сначала – 2,3 бара (рекомендованное), затем – 2,5 бара (увеличенное примерно на 10%). Условия движения и погодные условия оставались стабильными, что обеспечило объективность результатов.

Результаты бортового компьютера показали, что при давлении 2,3 бара расход топлива составил 6,9 литра на 100 километров. После увеличения давления до 2,5 бара расход снизился до 6,7 литра на 100 километров. Таким образом, корректировка параметра позволила достичь экономии около 3%.

Дальнейшие испытания с повышением давления до 2,7 бара показали обратный эффект. Комфорт при езде ухудшился, управляемость снизилась, а вероятность неравномерного износа шин увеличилась. Учитывая стоимость автомобильных шин и возможные затраты на их преждевременную замену, увеличение рекомендованного давления более чем на 10% экономически невыгодно.

Рекомендуем также:

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости