Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В 10-й класс теперь не переведут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭ

В 10-й класс теперь не переведут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭАвтор фото - Анна Ефимова

Летом 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области стартует масштабный эксперимент, призванный реформировать систему поступления в колледжи

Суть изменений: вместо четырёх экзаменов для поступления в среднее профессиональное образование достаточно будет сдать всего два – русский язык и математику. На первый взгляд, упрощение выглядит привлекательным, но на деле вызывает множество вопросов и споров, затрагивающих интересы школьников, родителей и, что немаловажно, будущее профессионального образования в России.

Изменения коснутся двух основных аспектов: поступления в колледжи и продолжения обучения в школе. Для тех, кто выбирает профессиональное образование после 9 класса, путь станет проще: всего два экзамена. Однако, для тех, кто планирует продолжить обучение в 10 классе, ситуация кардинально меняется. Им по-прежнему предстоит сдать все четыре экзамена, установленные для получения аттестата о базовом общем образовании. Это создаёт явное неравенство: одни получают аттестат за два экзамена, другие – за четыре, что порождает справедливые вопросы о справедливости системы.

Более того, регионы, участвующие в эксперименте, получают расширенные полномочия. Они смогут самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в 10 класс. Например, если регион установит минимальный балл по математике выше 4, то школьники, не набравшие его, автоматически направляются в колледж, вне зависимости от их желания продолжить общее образование. Эта мера вызывает особенно острые дискуссии.

Инициатива встретила неоднозначную реакцию. Депутаты от КПРФ резко осудили эксперимент, назвав его «проверкой на детях, а не на кошках». Особенно сильное беспокойство вызывает положение детей-инвалидов. Если они не смогут сдать все четыре экзамена, их могут направить в колледж против их воли, даже если они желают продолжить обучение в школе. Это ставит под сомнение соблюдение прав и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Другое серьёзное опасение связано с возможной миграцией учащихся. Глава комитета по защите семьи, Нина Останина, указывает на риск того, что студенты из регионов с ограниченным выбором специальностей в колледжах будут вынуждены покидать родные места в поисках подходящего обучения. Например, абитуриент из Липецкой области, не найдя нужной специальности в местном колледже, может быть вынужден переезжать в Москву или Санкт-Петербург.

Изначально в эксперименте планировалось участие большего числа регионов. Однако, судя по всему, пока пилотный проект ограничивается Москвой, Санкт-Петербургом и Липецкой областью. Это позволяет предположить, что власти ожидают результатов эксперимента прежде, чем расширять его географию. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от результатов этого пилотного проекта и анализа его последствий.

В заключение, эксперимент с упрощённым поступлением в колледжи – это смелый шаг, который может привести к значительным изменениям в системе образования. Однако, множество нерешённых вопросов, связанных с неравенством, правами детей-инвалидов и потенциальной миграцией учащихся, требуют тщательного изучения и обсуждения, прежде чем подобные изменения будут внедрены на всей территории России. Будущее покажет, станет ли этот эксперимент шагом к оптимизации системы образования или же обернётся нежелательными последствиями.

Рекомендуем также:

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости