Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Где сбережения, мама? — пенсионерка отдала все, что осталось, на жизнь после продажи дома

Где сбережения, мама? — пенсионерка отдала все, что осталось, на жизнь после продажи дома Фото Анастасии Дмитриевой

— Где деньги, мам? — строго спросила Катерина Афанасьевна, глядя на Антонину Ивановну

— Где деньги, мам? — строго спросила Катерина Афанасьевна, глядя на Антонину Ивановну. Та опустила глаза и промолчала. — Мам, скажи, пожалуйста, куда делись вырученные от продажи сада деньги? Тебя кто-то обманул? Может, ты вложила их в сомнительную авантюру?

— Ты думаешь, что я на старости лет совсем глупая? — тихо ответила Антонина Ивановна.

— Я просто хочу понять ситуацию. Может, вместе придумаем, как вернуть средства. Но сначала ты должна всё рассказать.

Антонина Ивановна глубоко вздохнула, опустилась в кресло и махнула дочери рукой на диван.

— Садись, — попросила она. — Только пообещай: не делай резких шагов. Я уверена, что деньги найдутся.

Катерина Афанасьевна сомневалась в этих уверениях, поэтому, выслушав мать, сразу же поехала по знакомому адресу. Ей было трудно поверить, что с пожилой женщиной обошлись так нагло. Мать настаивала положить деньги под проценты у кого-то, но не доверяла банкам и хранила часть суммы дома, считая так надёжнее.

Дверь открыл мальчик.

— Здравствуйте! — бросился он в объятия Катерины Афанасьевны; он знал, что ей свойственно баловать племянников, и обрадовался визиту.

— Кто-нибудь из взрослых дома? — поцеловав мальчика, поинтересовалась она.

— Да, я их позову, — крикнул он и побежал прочь.

***

Лев и Марта познакомились благодаря общим знакомым. Что привлекло Льва — доподлинно никто сказать не мог. Марта была обычной женщиной: неочень образованной, не красавицей, не занимала престижной должности и театра не любила, хотя Лев был ярым театралом и не пропускал премьер. У Марты был сын от первого брака, но это не помешало Льву принять её и ребёнка.

Лев вырос в интеллигентной семье профессора Николаева — уважаемого учёного и педагога. Он последовал отцу: совмещал научную деятельность с преподаванием по собственной методике и хорошо зарабатывал.

Марта работала в сфере услуг, была далека от науки, зато превосходно готовила плов и другие любимые блюда Льва — а путь к мужскому сердцу, как известно, лежит через желудок. Так Антонина Ивановна объясняла скорую свадьбу сына.

Хотя Марта ей не особенно нравилась, она никогда прямо не высказывала недовольства, помогала и души не чаяла в своём внуке Эмиле, который появился вскоре после свадьбы.

На свадьбу родители подарили молодым квартиру, а сами переехали в квартиру отца профессора Николаева, требовавшую ремонта. Супруги отремонтировали её и вскоре обосновались в просторной трёшке, наслаждаясь семейной жизнью. Она продлилась семь лет. С течением времени различия между ними стали всё чаще давать о себе знать: если раньше противоположности казались притягательными, то позже выяснилось, что они раздражают, когда у людей почти ничего общего, кроме ребёнка.

Через семь лет Лев и Марта развелись по инициативе мужа: Марта была вполне устроена и не рвалась менять положение. Лев продолжил материально помогать — платил алименты, регулярно виделся с Эмилем, брал его на выходные и обеспечивал всем необходимым. Он уступил ей квартиру, чтобы та могла жить с детьми, а также поддерживал её сына от первого брака, Игоря, поскольку его биологический отец почти не участвовал в жизни ребёнка. Так продолжались их отношения, по крайней мере внешне — именно такое впечатление имели Антонина Ивановна и Катерина Афанасьевна; они не общались с Мартой напрямую, предпочитая встречаться с внуком в нейтральных местах или дома у Льва.

Видимо, именно этим воспользовалась Марта: пришла к бывшей свекрови и со слезами рассказала трогательную историю о том, что Лёв перестал перечислять деньги.

Антонина Ивановна изумилась, увидев Марту на пороге. Та пришла с Эмилем и с готовностью приняла приглашение на чай.

— Как вы там? Что нового? — ласково поинтересовалась свекровь. Марта же поведала, что после развода ей приходится туго.

— Денег катастрофически не хватает, всё уходит на еду, а содержать двух парней — дорого. Вы понимаете, раньше у вас была опора... — вздохнула она, вспомнив умершего мужа. — Мои мужчины трудились недурно лишь в одном — оставили детей и ушли.

— Но разве Лёва не помогает? — удивилась Антонина Ивановна. — Он же одевает мальчика и берет его к себе...

— За это ему спасибо, — ответила Марта, — но цены бешеные, всё дорожает, а Эмиль растёт, ботинки уже малы… Сегодня чуть не плакали, как натянули.

— Пусть растёт, — отозвалась свекровь и поспешила к шкафу. Она насобирала несколько тысяч и протянула их невестке: — Возьми, не стесняйся. Понимаю, как это трудно сейчас. Я поговорю с Лёвой — он, конечно, не богач, но обязан помогать сыну.

— Пожалуйста, не говорите ему, — умоляла Марта, и вдруг расплакалась. — Он запретил вас тревожить, а у меня всё накопилось.

Антонина Ивановна обняла Марту и успокаивала: «Не переживай, приходи, когда хочешь. Лёв человек непростой, но Эмиля любит. Возможно, у него сейчас трудности на работе. Алименты он платит?»

— Платит, но этого мало, — срыдалa Марта.

— Я помогу, пока могу, — пообещала свекровь.

Через некоторое время Марта позвонила уже в панике.

— Антонина Ивановна, беда! Моя мать отдала свои сбережения мошенникам, а мы хотели эти деньги потратить на ремонт детской. Потолок у Эмиля протёк, обои старые, нужен стол для учёбы... — перечисляла она. — Нам нужно около трёхсот тысяч.

Антонина Ивановна была потрясена: она не сразу поняла, откуда у Марты такая сумма, но возмущение и жалость захлестнули её одновременно.

— Ничего нельзя сделать? — спросила Марта.

— Похоже, нет, — ответила та. — Дай мне день, обдумаю и позвоню.

Ночью Антонина Ивановна не сомкнула глаз. Она не стала тревожить сына — Лёва и так переживал, у него и без того обострилась гипертония, лишние волнения были ему противопоказаны.

Если бы у Антонины Ивановны не было нужной суммы, она, возможно, просто посочувствовала бы Марте и отпустила ситуацию. Но недавно она продала садовый участок и получила деньги. Дочь, Катерина Афанасьевна, советовала положить их в банк, но Антонине Ивановне было спокойнее хранить наличные дома, в ящичке шкафа, пишет автор канала Стелла Кьярри.


 

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости