Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Менять масло раз в 10 000 километров — опасно для мотора — автолюбитель делится опытом

Менять масло раз в 10 000 километров — опасно для мотора — автолюбитель делится опытомфото freepik.com

Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля является ключевым фактором для обеспечения продолжительного срока службы дорогостоящих компонентов. В рамках каждого технического обслуживания производится замена моторного масла, однако данная процедура не всегда выполняется в соответствии с оптимальными интервалами. Это может привести к повышенному риску преждевременного выхода из строя двигателя, что потребует значительных финансовых затрат на его восстановление. Рассмотрим причины возникновения данной ситуации, даже при условии соблюдения регламента замены моторного масла каждые 10 000 километров пробега.

Каждый владелец транспортного средства имеет право самостоятельно определять периодичность проведения технического обслуживания. В этом ему могут помочь рекомендации производителя, однако к ним следует подходить с определенной долей критичности. В настоящее время для большинства автомобилей предусмотрено проведение технического обслуживания каждые 15 000 километров или один раз в год. При этом отдельно указывается, что в условиях повышенной эксплуатационной нагрузки интервал между техническими обслуживаниями рекомендуется сокращать.

Под "повышенной эксплуатационной нагрузкой" обычно подразумеваются условия движения по пересеченной местности и климатические условия Крайнего Севера. Однако на практике данный термин охватывает широкий спектр условий эксплуатации, характерных для большинства регионов страны. К таким условиям относятся экстремальные температуры, частые поездки в условиях интенсивного городского трафика и длительные периоды работы двигателя на холостом ходу.

Многие водители осознают необходимость более частого обслуживания автомобиля в условиях повышенной нагрузки и придерживаются практики замены моторного масла каждые 10 000 километров пробега. Данный интервал является легко запоминаемым и отслеживаемым на приборной панели автомобиля. Однако он не всегда является оптимальным с точки зрения обеспечения максимальной долговечности двигателя. Важно учитывать конструктивные особенности двигателя, характеристики используемого моторного масла и ряд других факторов.

С точки зрения технической эксплуатации, более целесообразным является проведение технического обслуживания автомобиля на основании количества отработанных моточасов, а не пройденного пробега. Данный параметр широко используется в специализированной технике, однако в гражданской сфере он не получил широкого распространения из-за сложности восприятия. Ориентирование на пробег является более простым, но не всегда дает объективную картину, так как на преодоление 10 000 километров в условиях движения по автостраде может потребоваться значительно меньше моточасов, чем при аналогичных условиях эксплуатации в городе.

Например, при средней скорости движения между техническими обслуживаниями в 25 км/ч (что является реальным показателем для крупного города), двигатель автомобиля проработает 10 000 / 25 = 400 моточасов. Не каждое моторное масло, даже премиального сегмента, способно выдержать такие условия эксплуатации. Масло с исчерпанным ресурсом не сможет эффективно выполнять свои функции по очистке и нейтрализации продуктов износа, что может привести к негативным последствиям для двигателя.

Опытные водители, изучив особенности эксплуатации своего автомобиля, разработали ряд простых правил. Вначале необходимо определить количество моточасов, на которое рассчитано используемое моторное масло (например, для среднебюджетных синтетических масел этот показатель составляет около 300 моточасов). Затем следует учесть среднюю скорость эксплуатации автомобиля, например, 30 км/ч. На основании этих данных можно рассчитать оптимальный интервал между техническими обслуживаниями: 300 * 30 = 9000 километров пробега. Такой подход позволяет обеспечить максимальную долговечность двигателя и минимизировать риск преждевременного выхода из строя, пишет Автовыбор.

 

Читайте также:

 

 

Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах в нашем Telegram-канале

 

...

Популярное

Последние новости