Узнала в универе — теперь объясняю: зачем чёрные точки на лобовом
- 16 августа 18:47
- Анастасия Дмитриева

Функциональное назначение элементов в виде «чёрных точек» на автомобильных стёклах
На многих современных автомобилях в углу лобового стекла и на других стеклянных элементах кузова, таких как малые боковые стёкла и заднее стекло, можно заметить специфические элементы в виде «чёрных точек». Эти элементы располагаются на границе между прозрачным и чёрным слоями стекла. Ранее считалось, что их наличие обусловлено исключительно дизайнерскими решениями, однако это не соответствует действительности.
Элементы в виде «чёрных точек» являются важной технической деталью, которая значительно улучшает эксплуатационные характеристики автомобильных стёкол.
Исторический контекст
До 1960–1970-х годов крепление лобовых и других стеклянных элементов в автомобилях осуществлялось с помощью резиновых уплотнителей. Однако со временем резина высыхала и трескалась, что приводило к протечкам и коррозии кузова в местах крепления стёкол. Кроме того, высохший уплотнитель становился хрупким и легко разрушался, что создавало дополнительные риски для безопасности.
В качестве альтернативы было предложено использовать полиуретановые герметики, которые обладали лучшими эксплуатационными характеристиками. Однако даже полиуретановые герметики имели свои недостатки, такие как разрушение под воздействием солнечных лучей и недостаточная адгезия к обычному стеклу.
Появление «чёрных точек»
Для решения этих проблем было предложено наносить на края стеклянных элементов чёрный слой, который затем запекался в печах. Этот слой создавал шероховатую поверхность, к которой герметик мог надёжно прикрепиться. Однако при запекании краски могли возникать пузырьки, что являлось браком.
Для предотвращения этого были разработаны специальные «чёрные точки», которые наносились на края стеклянных элементов. Эти точки выполняли несколько функций:
-
маскировали возможные дефекты, возникающие при запекании краски;
-
скрывали недостатки герметика и крепления панелей;
-
улучшали эстетический вид стеклянных элементов.
Кроме того, многие производители начали наносить на «чёрные точки» свои эмблемы, чтобы подтвердить оригинальность стекла.
Заключение
Таким образом, «чёрные точки» на автомобильных стёклах являются важным техническим решением, которое значительно улучшило конструкцию автомобиля. Они позволили отказаться от использования резиновых уплотнителей в пользу полиуретановых герметиков, что повысило эксплуатационные характеристики стеклянных элементов и обеспечило дополнительную безопасность, пишет АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU).
Читайте также:
- Мой секрет идеальных хрустящих огурцов: только этот рецепт оказался в погребке и вот причины
- Вот что американские туристы ценят у нас больше, чем в США - даже завидуют
- Минусы и обязаности, которые налагает "верхняя полка" - РЖД об этом ни словом не обмолвились
- Эти аптечные средства - лучший спаситель моих помидоров: не болеют, а рост сумасшедший
- Советская запеканка из 1963: готовлю по старому рецепту и показываю результат
- Как я воспитывала своего итальянца по‑русски — и вот что вышло