Сгорая на работе: правда о том, почему машинисты поездов редко выходят на пенсию - что на самом деле скрывается за профессией
- 9 сентября 04:03
- Анастасия Дмитриева

Сложности профессии машиниста и их влияние на здоровье
Работа машиниста - это не только профессиональная обязанность, но и тяжелый испытательный путь, о котором часто говорят в комментариях под видео, посвящёнными жизни на железной дороге. Многие родственники и друзья машинистов делятся печальными историями о том, как их близкие ушли из жизни слишком рано. Данная статья рассмотрит факторы, оказывающие негативное влияние на продолжительность жизни машинистов.
Физические факторы
На первом месте среди негативных влияний стоят физические факторы, к которым можно отнести вибрации, шум и низкочастотное электромагнитное излучение. Постоянный шум не только влияет на органы слуха, но и оказывает негативное воздействие на центральную нервную систему, особенно при длительном воздействии.
Вибрации возникают из-за контакта подвижного состава с рельсами и работы различных силовых установок, таких как тяговые электродвигатели и компрессоры. В случае тепловозов вибрации усиливаются за счет дизельных установок с тяговыми генераторами.
Электровозы также подвержены воздействию электромагнитного излучения от контактного провода и другой электрооборудования, что негативно сказывается на головном и спинном мозге. Несмотря на наличие экранирования в кабине, полная защита от излучения невозможна.
Нарушение режима работы
Для машинистов характерен нестабильный график работы. Смена может начинаться в разное время суток и может длиться до 12 часов. Несмотря на установленные требования, такие как минимальный отдых в 16 часов, изменчивый режим работы негативно сказывается на здоровье. Кроме того, сидячий образ жизни добавляет дополнительные риски для здоровья.
Психологические факторы
Психологические нагрузки также играют важную роль в жизни машинистов. Постоянный стресс, вызванный ситуациями на пути, такими как наезды на людей, технические неисправности, а также давление со стороны руководства, создаёт напряжённую атмосферу. Эти факторы могут стать причиной нервных срывов и других заболеваний.
Внутренние корпоративные принципы, как например наличие ревизоров и давление со стороны начальства, вносят дополнительный стресс в повседневную работу. Все это сказывается на общем состоянии здоровья работников данного сектора.
Итоги
Несмотря на все сложности, средняя продолжительность жизни машинистов составляет около 50 лет при выходе на пенсию в 55. Это нередко связано с тяжёлой физической и психологической нагрузкой, которая оказывается на них в процессе работы. Тем не менее, машинисты остаются преданными своему делу и продолжают трудиться на благо общества, за что они заслуживают глубокого уважения.
Читайте также:
- Перезагрузка: как я изменила свои привычки и получила сияющую кожу, крепкие ногти и энергию
- Одна фраза — и открытки прекратятся: как отучить родных слать глупые картинки без обид и конфликтов
- Одно правило для АКБ, которое сэкономит вам тысячи рублей: личный опыт владельца аккумулятора-долгожителя
- Сало «Белорусское» в «Чижике»: купили, попробовали, делимся вердиктом. Стоит ли брать
- Я чуть не отравился из-за одного старого поверья. Теперь проверяю все мифы о грибах по науке