Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Да у них обкатка лишь на 200 тысячах заканчивается: моторист назвал 5 вариантов ресурсных ДВС

Да у них обкатка лишь на 200 тысячах заканчивается: моторист назвал 5 вариантов ресурсных ДВСpxhere.com

5 самых надёжных двигателей с ресурсом свыше 200 тысяч километров: разбираем выбор моториста

Когда речь заходит о выборе автомобиля, массово внимание сосредотачивается на мощности мотора и типе коробки передач. Между тем, о состоянии ходовой части и подвески задумываются далеко не всегда — и это ошибка. Главный вопрос для многих водителей по-прежнему — как выбрать двигатель, который не подведёт в самый неподходящий момент? Опытные мотористы убеждены: проще всего надёжность найти в моторах с максимально простой конструкцией и проверенными решениями.

Почему именно мотор — решающий фактор?

Сегодня на рынке далеко не так много действительно крепких и неприхотливых двигателей — и большинство покупателей руководствуются простым принципом: чем проще устройство, тем надёжнее. Турбина, алюминиевый блок, прямой впрыск и фазы газораспределения — всё это технологии, которые потенциально могут повысить мощность, но часто приводят к сложным ремонтам.

Тем не менее, есть важные элементы, без которых отказываться не стоит, — например, гидрокомпенсаторы. Они существенно облегчают обслуживание клапанного механизма.

Критерии выбора в подборке

Эксперт, знакомый моторист, рассказал о пяти двигателях, у которых «обкатка» заканчивается только около 200 тысяч километров. Все они созданы с 2008 по 2018 год, с крепким чугунным блоком или гильзами, распределённым впрыском и гидрокомпенсаторами.

Оптимальное соотношение — около 70 «лошадей» на каждый литр объёма двигателя, что говорит о сбалансированном подходе к мощности и ресурсу.

Топ-5 ресурсных моторов

1. Peugeot EC5

Французский мотор EC5 — доработанная версия известного атмосферного двигателя TU5JP4, выпускавшегося с 1980-х. Прочный чугунный блок, удачная система охлаждения и надёжная ГБЦ — залог долговечности. Мощность 115 л.с. на 1.6 литра, ресурс — до 400 тыс. км. Единственная распространённая проблема — необходимость замены или удаления катализатора после 150 тыс. км.

2. Renault K4M

Еще один француз — K4M от Renault, который устанавливался на модели Logan и близкие. Вскоре производство вошло и в Россию для Ларгуса, правда уже в версии на 16 клапанов. Чугунный блок, распределённый впрыск, ресурс — около 400-500 тыс. км. Ремень ГРМ требует регулярной замены, но в целом это проверенный мотор с большим запасом надёжности.

3. Volkswagen 1.6 MPI EA211

Немецкий мотор объёмом 1.6 л, который ставится на Polo и Rapid. Исправленные дефекты поршневой юбки и гильз снизили шум и повысили ресурс. Требует внимательного обслуживания у специалистов, но способен проехать до 300 тыс. км без серьёзных проблем.

4. Nissan HR16DE

Японский 1.6-литровый двигатель на 120 л.с., применяемый в моделях Terrano и Juke. По отзывам владельцев, очень надёжен, хотя на пробеге около 150 тыс. км начинается повышенный расход масла. Для долговечности важно «прокручивать» мотор до высоких оборотов примерно каждые 500 км, чтобы избежать износа поршневых колец. Обслуживание продлевает срок службы до 250-270 тысяч километров.

5. Toyota 4GR-FSE

Уникальное исключение с алюминиевым блоком, фазорегуляторами и прямым впрыском. Устанавливается на Camry с объёмом 2.5 литра и мощностью 200 л.с. Несмотря на технологическую сложность, мотор известен своей надёжностью и может «дотянуть» до 450 тысяч километров. На больших пробегах возможны нарекания на помпу и жор масла, но при должном уходе это не становится критичным.

Итог: выбирайте надёжность в простоте и опыте

Если главной задачей является долговечность и отсутствие неожиданных ремонтов, выбирайте атмосферные моторы с простыми, проверенными технологиями: чугунные блоки, гидрокомпенсаторы, ненапряжённые технические решения.

Отказ от турбин и избыточной электроники — не признак отсталости, а умное решение, чтобы наслаждаться ездой без постоянных визитов в сервис.

Читайте также:

Сидим «отдыхаем» в машине (двигатель заглушен) — ГИБДД подошли и грозят лишить прав? Вот что говорит закон

Новые требования к аптечке и огнетушителю в 2025 году: проверь, что в багажнике, чтобы не «попасть» на штраф

ГАИшник рассказал, как они на раз-два вычисляют водителей, которые накануне «употребляли»

Забыл права и вспомнил уже в дороге: можно ли ехать или следует вернуться за документами

...

  • 0

Популярное

Последние новости