Максим Майер о переходах в Ухте: "Красиво, системно, но не эффективно"
- 20 февраля 2019
- 16+
- служба новостей progoroduhta.ru
Автоэксперт назвал причины из-за которых на пешеходных переходах сбивают людей
После череды ДТП в которых люди пострадали на пешеходых переходах портал progoroduhta.ru обратился к автоэксперту Максиму Майеру, чтобы он прокомментировал состояние пешеходных переходов в Ухте. Поводом к разговору стало происшествие, где Урал сбил женщину вблизи пешеходного перехода на въезде в Ухту недалеко от Земляничной поляны.
За последние 3 года в Ухте появилось очень много пешеходных переходов котрый расположены в нарушении ГОСТ и противоречат ПДД РФ. Те кто участвовали в их организации видимо преследовали благие намерения, но в итоге получилось "как всегда" красиво, системно, но не эффективно.
Подобное умершие за "гонкой" безопасности переросло в количественное и потоковое знакоблудие, не отвечающее требованием обеспечения безопасности дорожного движения. Важно не количество, а качество.
Расскажу на понятном языке.
В данном случае, данный пешеходный переход не отвечает требованиям безопасности:
1. Он организован на опасном участке автодороги с затяжным поворотом.
2. Отсутствует индивидуальное освещение данного перехода и предупреждающие ячейки односекционного пешеходного жёлтого мигающего сигнала перед зоной перехода.
3. Отсутствуют предупреждающие знаки 1.22 "Пешеходный переход".
4. А самое важное, что данный пешеходный переход организован в одной плоскости с выездами на главную дорогу с второстипенных дорог.
Итог один, и водитель и женщина стали жертвами преднамеренной и сознательной нарушающей все требования и нормативные документы халатности в области организации дорожного движения. Если разбираться в судебном направлении, то у этих дел есть хорошая перспектива.И тут не будет работать ни Венская конвенция о безопасности дорожного движения, ни остальные правовые акты. Так как ответственность за подобные нарушения уже предусмотрена в ФЗ 196 "О безопасности дорожного движения РФ", ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Можно привести пример беспорядочной организации переходов в г. Ухта например: пр-д Строителей у здания Следственного комитета, оранизованы два пешеходы перехода причем на близком расстоянии. Каждый раз когда я выезжаю на проезд Строителей я сталкиваюсь как и все водители с проблемой выезда. Сначала идут пешеходы, а после едут машины по главной и при такой интенсивности движения выезд на главную дорогу достаточно сложен.
Согласно ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования.6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга. А в нашем случае меньше 200 метров.