Жители Коми выступили против шипованной резины

Жители Коми выступили против шипованной резиныТрасса Сыктывкар-Ухта. фото Прокуратуры Республики Коми

Инициаторы вышли на российский уровень

Жители Коми выступили с инициативой отменить шипованную резину. Как сообщает автор проекта, она несет в себе большую опасность и вред. Также он предложил пойти путем европейских стран и уже вышел на российский уровень. Проект появился на сайте "Российские общественные инициативы".

- Ни для кого не секрет, что твердосплавные железки в нашей шипованной резине, как дорожная фреза - снимают слой асфальта и изнашивают его, из-за чего увеличивается количество ямок для воды. Там скапливается вода, из-за гидроударов трескается асфальт и всё это приводит к плачевному состоянию дорог. Из-за плохого состояния дорог каждый день происходят тысячи аварий, каждый день огромное количество машин получает больший износ, чем при езде по хорошим дорогам, каждый день всё больше наших денег требуется на ремонт дорожного полотна. Почему мы, российский, многонациональный, умный народ не можем перенять опыт наших соседей-финнов? Проводились исследования, и они показали, что действительно запрет или регламентация шипованной резины даёт положительный результат и дорожное полотно меньше изнашивается. Мне уже порядком надоела такая ситуация, я ищу вас, всех тех, кому надоели плохие дороги, ставьте свою подпись в петиции. Я предлагаю запретить или регламентировать шипованную резину. Давайте, вместе мы приведём наши дороги в отличное состояние.

В Германии было проведено исследование (2-х полосная дорога шириной 7,5 метров, скорость 60 км/ч на прямом участке, 8 000 автомобилей в день, из них 10% шипованы (всего 800 машин в день), период с 10 ноября по 10 марта), которое показало:

  • Разрушение дорожного полотна от 1 до 1,26 мм. Напоминаю это всего 800 машин в день. А если 100% машин было бы на шипах? Это 1 сантиметр колеи за 1 сезон. И это в 1960-ых годах.
  • Спокойный режим трассы М4 Дон - 14 000 машин в сутки, в час пик - до 40 000 машин в сутки. На дороге с поворотами, даже при более низкой скорости, разрушение полотна больше: 40 км/ч с поворотами от 1,12 до 1,41 мм на 800 шипованных машин в день за сезон. Участки разгона разрушаются еще сильнее - 1,39мм до 1,8мм на 800 машин. Участки торможений разваливаются в три раза быстрее - 2,87 до 3,56 мм за 1 сезон при пропускной нагрузке 800 машин с шипами в день.
  • По американским исследованиям дорога с колейностью выше дюйма уже опасна для вождения. Таким образом, за 1 сезон 8 000 машин с шипами в сутки могут превратить дорогу из идеально новой в опасную для вождения.

Безопасность шипов говорите? Нигде в мире так не считают.

И это без учёта мелкодисперсной пыли, которая получается при таком истирании дорог. Частицы PM 2,5 могут проникать даже в кровь из лёгких.

Миллиарды рублей просаживаются на ремонт дорог, а результат езды на шипах - заболевания и опасные дороги.

Купил шипы - убил себя и детей.

Подписать петицию можно здесь>>>

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости