В банке рассказали, как избежать хищения денег с карточки

В банке рассказали, как избежать хищения денег с карточкиМошенники звонят с подменных номеров банка. Фото из открытых источников

В Коми за 2018 год у жителей украли больше 1,2 миллионов рублей

В последнее время ухтинцы и россияне в целом жалуются на звонки мошенников, представляющимися сотрудниками банков. Раньше они звонили с подозрительных номеров, теперь отличить их от реальных сотрудников сложно. Как распознать мошенников, рассказала начальник Управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Банка России Ирина Поздеева.

Мошенники научились изменять свои номера на максимально похожие под банковские организации. На экранах мобильных телефонов горожане могут увидеть официальный номер банка. 

Звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о срочной "блокировке" карты либо о "несанкционированном" списании денег. После этого он выманивает персональные данные и реквизиты карты либо убеждает человека перевести деньги по нужным реквизитам, - рассказала Поздеева.

Злоумышленники научились создавать полную иллюзию банковского колл-центра. Они могут назвать паспортные данные, реквизиты карты и другую конфиденциальную информацию, заранее найти через открытые источники ваш номер телефона. Чаще всего они звонят в неудобное время, чтобы человек не смог сразу сориентироваться. 

В Коми за 2018 год было зафиксировано около 350 несанкционированных операций с банковскими картами на сумму больше 1,2 миллионов рублей.

Простые правила, которые помогут избежать хищения денежных средств:

  • При поступлении звонка с неизвестного номера, связанной с информацией о блокировке карты, несанкционированном переводе и т.д., следует прервать разговор, чтобы перезвонить по номеру телефона, указанному на карте, для проверки полученной информации и сообщить о подозрительном звонке;
  • Не перезванивайте в ответ на полученный звонок. Набирайте номер банка вручную;
  • Используйте для связи с банком только контактные данные, указанные на платежной карте, либо чат в официальном мобильном приложении банка. Чтобы знать, что происходит с вашим счетом, установите мобильный банк и смс-уведомления. 
  • Не сообщайте никому реквизиты платежной карты - пин-код, трехзначные CVV и CVC-коды, срок действия карты, коды из смс и другую информацию, которая даст доступ в ваш мобильный банк. Служащие банка не имеют права запрашивать коды и пароли клиента.

Если вам позвонили злоумышленники, сообщите об этом в ваш банк и в Банк России через интернет-приемную или по телефону "горячей линии" 8-800-300-30-00.

...

  • 0

Популярное

Последние новости