Найдено захоронение легендарного машиниста из Сосногорска, который первым привез в блокадный Ленинград продукты

Найдено захоронение легендарного машиниста из Сосногорска, который первым привез в блокадный Ленинград продуктыЕмвинские историки нашли захоронение легендарного машиниста\Фото Оксаны Киселевой

Могилу искали историки с Княжпогоста

21 июня историки из Емвы выехали в поселок Синдор для поиска захоронения легендарного машиниста из Сосногорска Ивана Пироженко. Машинист известен тем, что 5 февраля 1943 года от перрона станции Волховстрой отошёл поезд, который вёз продовольствие для голодающих ленинградцев, тем самым прорвав продовольственную блокаду города. Машинистом был Пироженко. 

Как сообщает директор Княжпогостского района Оксана Киселева, историки опросили старожилов, которые сообщили, что нужно вести поиск могилы с металлическим крестом, без ограды и имени, расположенной недалеко от входа на кладбище.

Всего было найдено несколько таких захоронений. Но один крест подошел под описание больше всех. Он и был обозначен как возможное захоронение И.П. Пироженко. 

Для выяснения более точной информации в этот день были проведены дополнительные опросы местных жителей, которые вспомнили Ивана Пироженко, его работу кочегаром в котельной, обстоятельства смерти, но не смогли уточнить месторасположение его погребения. Несмотря на трудности, еще есть надежда найти более точную информацию, поэтому работа по данной теме будет продолжена, сообщает Оксана Киселева. 

ПОДВИГ ИВАНА ПИРОЖЕНКО
5 февраля 1943 года от перрона станции Волховстрой отошёл поезд, который вёз продовольствие для голодающих ленинградцев, тем самым прорвав продовольственную блокаду города. Поезд вела бригада машиниста И.П. Пироженко. Он по праву был лучшим машинистом, а его товарищи по труду – самым надежным коллективом в депо. Паровоз Эу-708-64 был закреплен за его бригадой. Перед поездкой Ивану Пироженко дали понять, что едут они не за наградами, а под пули и снаряды, ещё не известно, как всё обернётся. Были все шансы сложить головы на участке дороги, который насквозь простреливался вражеской артиллерией. Маршрут был такой: «Дорогой Победы» через «Коридор смерти» в Ленинград. В 53 вагонах находилось 350 тонн продовольствия: в 23 вагонах было сливочное масло, в остальных — растительное масло, консервы, сухофрукты, кондитерские изделия, солёная рыба. Паровоз был украшен портретом Сталина и транспарантами, на одном из них было написано: «Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду!» Надо ли описывать радость, с которой ленинградцы встречали этот поезд? За успешно выполненное задание и героический рейс Пироженко был удостоен знака «Почётному железнодорожнику». 


В 1947 г. Иван Павлович был командирован в Коми АССР на станцию Ижма (так назывался тогда Сосногорск) , на вновь построенную железную дорогу. Здесь, за годы работы в депо он проявил себя настоящим мастером, получил несколько отраслевых и государственных наград. Большим ударом для коллег героя стал его арест и обвинение в убийстве. Никто этому не верил. Все коллеги отзывались о нем как о культурном, доброжелательном человеке, хорошем друге и наставнике. Иван получил немалый срок и отбывал его в колонии в поселке Синдор, где и остался жить после освобождения. Умер Иван Пироженко 20 мая 1975 года, одинокий, обиженный на жизнь и людскую несправедливость. 
В память о И.П. Пироженко в депо Сосногорска подготовлен стенд, ведется сбор материалов. В Лениградской области: 9 мая 1980 года паровоз Эу-708-64 получил постоянную прописку на перроне станции Волховстрой и ежегодно 5 февраля здесь проходят митинги, посвящённые первому поезду въехавшему с продовольствием в Ленинград. 22 сентября 2017 года на территории локомотивного депо г.Волхов состоялось открытие мемориальной памятной доски, посвящённой машинисту И.П. Пироженко и его бригаде. Ведется сбор материала в музее волховстроевских локомотивщиков, который возглавляет Людмила Королева.


 

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости