Двоих жителей Ухты мошенники обманули на более полутора миллиона рублей
- 3 декабря 2020
- 16+
- Михаил Галата
Потерпевшие рассказали, что знали о подобных способах обмана, но в нужный момент потеряли бдительность
Ухтинке, 1978 года рождения, на мобильный телефон позвонил неизвестный. Мужчина представился работником службы безопасности банка и сообщил, что средства горожанки в опасности, их нужно срочно снять и перевести на «резервный счет», иначе жулики воспользуются сбережениями.
Перепуганная женщина отправилась в банкомат и там под диктовку мошенников она сняла 540 000 рублей, а затем перевела их на указанный «сотрудниками безопасности» расчетный счет (его владелец – индивидуальный предприниматель из Новосибирской области). Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Коми.
В тот же день виртуальным лжебанкирам доверился и вахтовик из Краснодарского края 1963 года рождения, работающий в Ухте.
Злоумышленники убедили мужчину в том, что неизвестный пытается оформить на его имя кредит. Далее «консультанты», выманив у вахтовика персональные данные карты, сами оформили на него кредит в сумме 1 120 000 рублей. Как и в первом случае, аферисты убедили срочно снять эту сумму в банкомате и перевести «финансовому учреждению».
В первый день по инструкции «помощников» потерпевший снял и перевел несколькими траншами 700 000 рублей на банковскую карту, зарегистрированную в Екатеринбурге. Во второй день он перечислил на озвученные счета мобильных телефонов остаток кредита и личные накопления, в общей сложности «подарив» виртуальным «дельцам» более 1 150 000 рублей.
Оба потерпевших обратились в полицию. Там они рассказали, что знали о подобных способах обмана, но в нужный момент потеряли бдительность. По статье 159 Уголовного Кодекса России (мошенничество) следователи возбудили уголовные дела.
МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона никому не передавать сведения о банковских картах и не выполнять никаких действий под диктовку неизвестных.
Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка либо обратиться в финансовое учреждение.