"Приятного аппетита!": почти 90% российского мороженого признали некачественным

"Приятного аппетита!": почти 90% российского мороженого признали некачественнымФото с Pixabay

Около 90% представленного мороженого на российском рынке не соответствует качеству и обязательным требованиям к потребительской информации

По результатам мониторинга Роскачества, более чем у 70 наименований мороженого, размещенного на торговых прилавках по всей России, в 90% случаев были обнаружены те или иные нарушения: в 20% продукции найдены антибиотики, и только менее 10% продукции не имеют никаких нареканий. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе «Общественной потребительской инициативы» 20 мая.

Несоответствия были обнаружены у мороженого таких марок, как «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая Линия», «Юнилевер» и др.

Антибиотики в составе были обнаружены у таких производителей мороженого, как «Волгоградский пломбир», «Липецкое», «Сибирское», «Айс-Групп» и др.

Результаты проверки показали, что производители мороженого допускают множество нарушений, таких как недостаточная жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки.

Уточняется, что по данным Россельхознадзора, в последние годы доля фальсификата на рынке молочной продукции составляет порядка 20%, а по некоторым категориям достигает 50%.

«В настоящее время существующих административных и технических решений недостаточно для пресечения подобной практики и предупреждения нарушений. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей, конфискация продукции, а также риск административного приостановления деятельности предусмотренные КоАП РФ, не останавливают нарушителей. Объем рынка мороженого в штучном выражении таков, что даже комплексные усилия надзорных органов не позволяют переломить ситуацию. А разветвленная товаропроводящая сеть и обширная география затрудняют изъятие продукции из оборота», — рассказал «Известиям» председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Он считает, что при покупке такой продукции потребитель должен быть предельно внимателен, а со стороны государства, в свою очередь, возникла необходимость в новых действенных мерах, которые позволят не допустить реализацию опасных товаров.

Накануне в пресс-службе Центра развития перспективных технологий заявляли, что в России не ожидается дефицита мороженого после внедрения обязательной маркировки с 1 июня. На полках магазинов появится 5 млрд единиц промаркированного мороженого. По данным на 19 мая, в системе зарегистрировано 84% производителей мороженого и почти все производители сыра.

Правила маркировки молочной продукции утверждены постановлением правительства № 2099 от 15 декабря 2020 года. Они предусматривают начало обязательной маркировки сыра и мороженого с 1 июня 2021 года, продукции сроком годности более 40 дней — с 1 сентября 2021 года, продукции сроком годности менее 40 дней — с 1 декабря 2021 года. При этом учет по партиям планируется вводить с 1 сентября 2022 года, поштучный (кроме скоропортящейся продукции) — с 1 декабря 2023 года. С 20 января все желающие предприятия могут маркировать любую продукцию в добровольном порядке, до наступления обязательности оператор выдает коды бесплатно.

Забавно, но США вышли в мировые лидеры по закупкам российского мороженого

Америка стала крупнейшим покупателем российского мороженого во всем мире. С начала года американцы увеличили импорт холодного лакомства на 13%, а в деньгах – в 1,6 раза. Особенно пользуются популярностью в США обычный стаканчик и «Лакомка». Тем временем в самой России тоже растет потребление мороженого. В самый пик пандемии россияне стали закупаться десертом на 9% больше и не переставали есть его даже зимой (заедали коронакризисный стресс – не иначе). А ведь еще в прошлом году лидером по закупкам российского мороженого был Китай. Об этом пишет mk.ru.

Свою славу русское мороженое заработало еще во времена СССР. Тогда иностранцев было сложно чем-то удивить в социалистической России, поэтому их покоряли мороженым. Всех высокопоставленных гостей и знаменитостей обязательно вели в ГУМ на Красной площади, чтобы угостить молочным лакомством. Мороженое там отведывали первая леди США Патрисия Никсон и Элтон Джон. Пробовать было что: когда в капиталистических странах уже вовсю применяли сухое молоко и пальмовое масло, в Советах мороженое делали из натурального молока и сливочного масла. Тогда-то русское мороженое и заслужило статус местной достопримечательности.

Вообще США рискуют потерять звание главного фаната русского мороженого. На пятки американцам наступает Китай. В марте 2021 года КНР расширило список российских поставщиков мороженого – до 48 предприятий.

 

Мнение ухтинцев

У нас вообще, все не по ГОСТу делается, совсем совесть потеряли, - Даша Абрамова

Забавно, пускай американцы подавятся этим мороженым. Им то наверное более качественное мороженное привозят. А мы пальму едим по завышенной цене, — Оксана Геннадьевна

Вообще, у нас все мороженное самое вкусное, поэтому все и покупают, —Баха Оклендулаев

 

Официальный ответ бренда мороженого «Инмарко»

«Для брендов мороженого «Инмарко», которые входят в портфель компании Unilever, важно, чтобы продукция всегда соответствовала не только обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но и высоким стандартам, применяемым в компании Unilever во всем мире.


Результаты исследования, на которые ссылается организация «Общественная потребительская инициатива», были проведены АНО «Российская система качества» в 2018 году. Но даже если опустить факт давности исследований, по нашим оценкам, рынок отечественного мороженого, как на момент исследований, так и сегодня имеет достаточно высокую культуру соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза к маркировке, безопасности и качеству продукции.

В рамках исследовании Роскачества в 2018 году из брендов «Инмарко» испытания проходило мороженое пломбир «Золотой стандарт» Классический в ванночке (после этого мороженое неоднократно и успешно проходило другие исследования). Так, показатели кислотности и СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток) присутствуют в допустимой норме в продукции мороженого каждого бренда «Инмарко» и не могут быть причиной присвоения им статуса фальсификата. После получения результатов в 2018 году, компания Unilever обратилась к Роскачеству за повторным исследованием, в котором опровергла претензии к уровню СОМО.

Также, при повторной проверке кислотности продукта выяснилось, что ее величина находится в допустимом пределе (менее 21 ГрадТ), а отклонения по органолептическим показателям отсутствуют. Мы с уверенностью можем заявить, что, как и в 2018 году, так и на сегодняшний день, мороженое брендов «Инмарко» соответствует всем необходимым стандартам. Сырье, используемое в производстве, проходит регулярный входной контроль, а сам производственный процесс находится под тщательным надзором, основанном на исключении любых возможных отклонений в его параметрах.


Отдельно отметим, что корреляция между информированием о качестве и безопасности продукта и маркировкой контрольными идентификационными знаками мороженого отсутствует. Возможность исключить фальсификацию мороженого не гарантирует, что оригинальный продукт будет безопасен и качественен.

Следовательно, скорейшее внедрение «Честного знака» не решит вопросов качества и безопасности продукции на рынке. В свою очередь, как ответственный производитель, Unilever указывает на упаковке своей продукции расширенные данные о пищевой ценности, количестве сахара, насыщенных жирных кислот, соли и других показателях, а также постоянно работает над расширением линейки продукции и улучшением ее характеристик».

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости

Коммментарии находятся в разработке.