"Новые правила в Коми": водителями автобусов работать смогут далеко не все

"Новые правила в Коми": водителями автобусов работать смогут далеко не всеФото из архива редакции

Владимир Уйба на заседании республиканской комиссии по БДД 22 сентября поручил изменить порядок отбора водителей, которые будут работать на пассажирских автобусах

Глава Коми призвал повысить престиж профессии и зарплаты, чтобы за руль садились исключительно опытные шоферы.

В регионе уменьшилось количество дорожных аварий с участием пассажирских автобусов. Как доложил начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Владимир Котов, за январь-август этого года было зарегистрировано 18 подобных ДТП. Это на 40 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 64 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом пассажиропоток в сравнении с тем же 2020 годом вырос в два раза, сообщает "БНК".

Большая часть аварий с участием автобусов произошла в Сыктывкаре (13) и Ухте (4). В Ухте количество ДТП с участием автобусов из года в года остается стабильным, а вот в столице Республики в сравнении с прошлым годом их количество уменьшилось на 27 процентов.

Владимира Уйба уменьшившиеся цифры статистики совсем не обрадовали. Он заострил внимание на видео, показанном докладчиком.

Верните, пожалуйста, слайд с ДТП. Правила говорят о следующем: при подъезде к переходу водитель обязан снизить скорость, убедиться в отсутствии пешеходов. Смотрите, как он несется. Где на этом видео водитель снизил скорость перед пешеходным переходом? Мы забыли про классы водителей автобусов. Нужно немедленно возвращать «классность» и оплату за нее. Кого мы сажаем за руль? Сажаем того, кто придет ― а мы доверяем ему людские жизни, ― выделил Владимир Викторович.

Кроме того, глава региона дал поручение рассмотреть вопрос об изменении порядка приема водителей автобусов на работу, который будет учитывать класс, стаж, опыт работы. Также он поручил разработать механизм для повышения зарплат шоферов.

Нужно вернуться к повышению зарплат водителям автобусов, создать престиж на эту работу, конкурс и отбирать людей. Кто подсчитал, сколько стоит лечение сбитого человека? Кто пришел ко мне и сказал: «Владимир Викторович, да мы за этих сбитых, калеченных, перекалеченных, их судьбы, жизни и здоровье, потом заплатим из государственной казны втридорога! Вместо того, чтобы заплатить «однодорога» водителям, создать отбор и выбирать лучших из лучших!». Сбили человека одного ― это уже трагедия. Какие проценты? ― высказался Уйба.

Он подытожил и подчеркнул, что внедрять новую систему надо как можно быстрее, хотя бы в работу основного перевозчика республики «Комиавтотранса» ― большая часть аварий происходит с участием его водителей. После в процесс должны включиться и остальные перевозчики. С предприятий, по мнению Владимира Уйба, необходимо в первую очередь требовать повышения зарплат и повышения престижа профессии водителей автобусов.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости