"Будьте внимательней": ухтинцев пытаются обманывать в салонах сотовой связи
- 4 октября 2021
- 12+
- Максим Швецов
Сразу несколько ухтинцев пожаловались на то, что на них пытались оформить дополнительные сим-карты
Девочки, хочу предупредить вас, при покупке сим-карт, будьте внимательны и обязательно просите выдать вам чек! На днях при покупке двух симок, без моего ведома, на меня оформили ещё две, - пост такого содержания появился в одной из ухтинских групп.
Как выяснилось, случай это совсем не единичный. Причем грешат таким работники почти всех операторов сотовой связи.
В комментариях под публикацией и другие ухтинцы поделились историями, которые оказались еще серьезнее:
Мы недавно в офисе продаж Теле2 забирали и оплачивали оформленный заказ (симка, и паспортные данные были предоставлены), в тот же день в личном кабинете подключили автоплатеж с банковской карты, а вот на следующий день началось веселье..
Сначала 5000, потом на 3000, два раза по 1000 рублей пытались списать и в итоге все таки удалось списать 500р на питерский номер Теле2, затем ещё две неудачные попытки на 900р.
Как итог: в Теле2 характеризовали это как то, что мы сами номером ошиблись (ага на все цыфры почти) и спустя неделю танцев с бубном от Теле2 до сбера деньги вернули
Будте аккуратнее, - предупреждает Юлия Шевчук.
ООО есть такое, была в такой ***е, купила симку, ***ак в другом городе в ИК и с долгом в 3 рубля через суд забрали. Так что просите в любой компании ответ сколько на вас симок, - делится Регина Гадельшина.
Вам в чеке никто их не пробьёт, Вам выдадут чек с тем количеством сим-карт которое вы купили
Но когда Вы уйдёте, продавцы на Ваши паспортные данные (которые остались у них) выбивают сим-карты для выполнения ежедневного/ежемесячного плана по сим-картам
Встречала продавцов, которые и карты кредитные оформляли без присутствия самого человека, - рассказывает Катерина.
Казалось бы, таким ведь заниматься незаконно, но никого это не останавливает...
Работник команды "PRO город Ухта" имел опыт работы в салоне связи одного из операторов в крупном городе. И подобного рода махинцаии там происходили регулярно.
Зачастую, это делают некоторые работники, чтобы "добить" количество оформленных сим-карт до "премиального" плана. Но иногда бывали и распоряжения от начальства, мол, нужно срочно оформить одну-две "симки", можете на себя, можете на данные последнего клиента. Благо, меня участь совершать такие махнации обошла стороной, слишком мао отработал там, не доверяли...
Вопрос о правомерности таких деяний мы решили задать нашему юристу Александру Трифанову.
В первом случае, когда на ваши данные оформляют сим-карты без вашего согласия, на лицо факт неправомерного использования персональных данных. Вы не давали согласие на подобную их обработку магазином - в виде подключения вас к услугам связи, если вы, конечно, не подписали договор о том, что приобретаете все эти сим-карты. Это грозит предупреждением или штрафом, как юридическому лицу, так и продавцу.
Если же после этого "вашими" сим-картами еще и воспользовались в корыстных целях, то это уже факт мошенничества, тут наказание зависит от суммы, на которую вас обманули.
В любом случае следует обратиться с заявлением в полицию и в Роскомнадзор.
Сами сотовые операторы после обращения к ним действия недобросовестных продавцов оправдать не могут, но в ситуации обещают разобраться, если вы предоставите номера, которые на вас "повесили" без вашего согласия. Поэтому не стоит бояться, сначала нужно написать жалобу в "книгу отзывов и предложений", указав ФИО сотрудника, который оформил сим-карты без согласия, а затем обратиться в компанию оператора, где вас попытались обмануть.
А самое главное - внимательно проверяйте чеки и договоры, которые подписываете.
Как обратиться к оператору:
Tele 2 - написать в сообщения группы "Соединение с оператором". Или обратиться по номеру: 611
МТС - написать в сообщения группы "Соединение с оператором". Или обратиться по номеру: 88002500890
Yota - написать в чат поддержки на официальном сайте. Или обратиться по номеру: 8 800 550 00 07
Мегафон - написать в чат поддержки на сайте. Или обратиться по номеру: 0500
Билайн - написать в чат поддержки при авторизации насайте. Или обратиться по номеру: 0611