В Ухте готовят к профессиям будущего!

В Ухте готовят к профессиям будущего!Фото из группы технопарка "Кванториум"

Педагог Татьяна Забелина рассказала о необычном направлении, которому обучает подростков.

Ухтинка Татьяна Забелина - обладательница необычной и достаточно новой для нынешних времен профессии. Потому что она - педагог дополнительного образования по направлению «Промышленный дизайн» в детском технопарке «Кванториум».

Если судить по названию, могут возникнуть мысли: «Ну и что тут нового и необычного? Скукота!» Ан нет! Как оказалось, эта специальность предполагает уйму креатива и простора для творчества. Особенно, если учесть, что ученики Татьяны - школьники. Так что же это за зверь такой - промышленный дизайн? Мы встретились с Татьяной и побеседовали на эту тему. Как выяснилось, это профессия будущего, которую стоит начать осваивать уже сейчас.

Для начала, что из себя представляет промышленный дизайн?

Если говорить определениями, которые мы даём своим учащимся, то промышленный дизайн - это проектирование сервисов и предметов, которые решают реальные задачи или проблемы потребителя. 

Много ли у тебя сейчас учеников? Сколько им в среднем лет?

На направлении промышленный дизайн у меня меня сейчас в среднем обучается 50 учеников, средний возраст которых 13-15 лет.

Ты учишь детей работать руками?

Да, конечно, в нашей программе заложено макетирование.

Очень сложно представить процесс обучения в заочной беседе. Можешь пояснить?

В процессе обучения, мы учимся наблюдать за тем, что нас окружает и находить в этом недостатки или проблемы. И эта самая проблема становится темой проекта. Первым делом генерация идей - как решить поставленную проблему методом дизайна. После этап скетчинга, макетирование, моделирование, подготовка презентации и защита перед друг другом. Если коротко, то так.

Яркий пример того, как промышленный дизайн помог выделить один продукт среди множества других, — бренд Apple. До появления iPhone кнопки на телефонах были аналоговыми, то есть физическими. Они располагались непосредственно на корпусе, а их количество ограничивалось размером устройства. Такой вариант предлагал в том числе Nokia — популярный в те времена бренд. Но вот вышел iPhone с цифровыми кнопками, которые находились на разных виртуальных экранах. Их было больше, но при этом они не занимали места на корпусе — пользоваться телефоном стало удобнее. Теперь у людей чаще можно увидеть смартфоны Apple, чем Nokia.

Помимо основоного направления, какими областями вы еще занимаетесь на занятиях?

Конечно, помимо основного направления, мы участвуем в различных конкурсах, подготовка к которым может открыть для нас новые знания и сферы для изучения. От рисования стикеров до разработки фирменного стиля для организации.

Дети, которые к тебе приходят - они видят себя в будущем, как промышленные дизайнеры, или приходят просто ради интереса?

На данный момент многие приходят из интереса.

Как ты сама пришла к дизайну?

Я училась в художественной школе, а когда пришло время выбирать высшее учебное заведение, то поняла что бухгалтерия и нефтяное дело не про меня, и пошла в дизайн.

Промышленный дизайн - это перспективно?

Да, промышленный дизайн одно из перспективных направлений. Особенно сейчас, когда технологии развиваются такими быстрыми темпами… Мы можем придумывать какие-то совершенно новые предметы и решения, а можем делать редизайн старых с учетом появившихся новых технологий.

Например,  технология “интернет вещей” - вот были у нас просто чайник и холодильник, а сейчас, с помощью этой технологии превратились в «умные» чайник и холодильник. Кроме того, есть еще такая интересная тенденция, которая, как мне кажется, открывает большие возможности для промдизайна - переход от линейной экономики (добываем ресурсы - перерабатываем - производим - утилизируем) к циркулярной экономике (история о переработке, чтобы утилизация сводилась к минимуму).

Это делает более продуктивной систему не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения производственных затрат - не надо производить ненужных вещей. 

Ты учишь своих учеников быть креативными?

На самом деле креативность можно развивать в любой деятельности, зависит от того как построить занятие. Но отвечая на ваш вопрос, да, я стараюсь научить своих ребят смотреть на вопрос под другим углом.

Чем, по-твоему, выделяется «Кванториум»?

«Кванториум» первая площадка такого рода и уровня в нашем городе. Оснащение технопарка, выбор направлений, состав наставников. Конечно, нельзя упустить момент и напомнить что обучение в технопарке - бесплатное.

Промышленный дизайн - прикладная вещь? Или это можно онлайн-курсами воплотить?

Думаю, что промышленный дизайн нельзя назвать прикладной вещью, но и онлайн курсами воплотить его на 100% нельзя.

Ну и немного о планах на будущее. Планируется ли дальнейшее развитие, расширение деятельности?

В планах на будущее набирать обороты, ездить с учащимися на конкурсы, выставки и конференции. А пока получаем знания и осваиваем новые навыки!

...

  • 0

Популярное

Последние новости