Владимир Дементьев: «Техника нуждается в уважении не меньше человека»

Владимир Дементьев: «Техника нуждается в уважении не меньше человека»ПАО «Т Плюс»

В детстве Володя Дементьев, как многие мальчишки, мечтал о небе. Выучился на авиатехника и по моде тех лет уехал в Воркуту. Что может быть романтичнее северной авиации?

Но пришли 90-е, и романтика сменилась развалом отрасли, сокращениями и безденежьем. В 1997-м авиатехник воркутинского аэропорта остался не у дел. В семье подрастало двое детей, поэтому предаваться унынию Дементьев себе запретил. Переехал в родную Ухту и устроился в Ухтинские тепловые сети, на Промышленную котельную. В этом году у него юбилей, 25 лет в энергетике. О том, что представляет собой работа оператора 6 разряда, он рассказал для «Про город Ухта».

  • Это только Цой пел «Я хочу быть кочегаром». Я о такой профессии не мечтал. Но судьба распорядилась иначе. На собеседовании мне задали единственный вопрос: «Сможешь?» – «Смогу». Ну и все, начал работать. Понравилось тут, прижился. Хотя энергетикам тогда, как и всем, приходилось туго. Зарплату не платили по полгода, но в счет нее можно было взять продукты и даже слетать на юг. Так и выживали.

  • В авиации надо очень хорошо знать термодинамику, а здесь – теплотехнику, это часть термодинамики. Знания из прежней авиационной жизни очень пригодились, особенно во время сдачи первых экзаменов. Они и сейчас нужны каждый день. Например, стоит оператор у котла, снижает давление газа. Что и как происходит в этот момент в паропроводе или в топке котла? Если человек этого не знает, возможны ошибки.

  • У нас очень сильный профессиональный коллектив. Лентяи и неучи здесь не приживутся, быстро уйдут. А вот если хочешь расти и развиваться – пожалуйста, для этого есть все возможности. Ни разу я не слышал, чтобы человеку сказали: «Куда ты лезешь, иди крути свою задвижку». Наоборот, желание учиться, идти вперед всячески приветствуют и поддерживают.

  • В рамках своей смены оператор 6-го разряда отвечает не только за все основное и вспомогательное оборудование, но и за безошибочные действия подчиненного персонала. Главные критерии нашей работы - безопасность, надежность и экономичность. Именно в такой последовательности. Я не понимаю людей, которые халатно относятся к собственной жизни. Мы работаем на опасном производственном объекте. Малейшая ошибка может оказаться фатальной.

  • Помимо бескомпромиссного отношения к вопросам безопасности, важны техническая грамотность и умение общаться с людьми. Нужно уметь и руководить, и подчиняться. Одиночка здесь не выживет. Мы, как спецназ ГРУ, действуем в одной связке, и каждый должен уметь заменить другого.

  • Технику надо любить, я это еще из авиации вынес. Там никто никогда не посмеет оскорбить самолет или вертолет. Их принято только хвалить: «Зайка, умница, ласточка». Техника ведь как человек: ломается не потому что так хочет, а потому что стареет или болеет. Ее надо уважать и окружать заботой. Все как с людьми.

  • В нашей работе, конечно, мало романтики, но зато она дает ощущение своей нужности людям. Прихожу домой со смены, жена спрашивает:

- Как дела, как день прошел?

А я ей: «Дома тепло? Вы не замерзли? Значит, у меня на работе все нормально».

...

  • 0

Популярное

Последние новости