"Рыбка без пива": пенный напиток в России подорожает в 2023 году

"Рыбка без пива": пенный напиток в России подорожает в 2023 годуФото из открытых источников

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов рассказал о дальнейшей судьбе напитка

Эксперт рассказал, что отечественным производителям пива пришлось столкнуться с рядом неприятных проблем, которые привели к заметному росту издержек на производство. Давление будет сохраняться и в следующем году, однако, что будет с ценой напитка, сказать точно пока что сложно, об этом пишет "РИА".

Как сообщает Мамонтов, инфляционные процессы начались еще в прошлом году, тогда начался и рост цен, потом начали рушиться логистические цепочки, полностью избежать проблем не получилось, однако к концу весны 2022 года удалось ситуацию стабилизировать. С того момента цены на пенный алкогольный напиток вообще не менялись, но предугадать ситуацию с ценами на следующий год тяжело.

Но стоит отметить, что в следующем году затраты производителей вырастут еще и из-за введения обязательной маркировки и увеличения ответственности производителя, что предполагает увеличение расходов на обеспечение утилизации отходов упаковки. Поэтому избежать повышения цены на пенное вряд ли получится.

Однако представители Центра развития перспективных технологий считают, что введение маркировки не повлияет на конечную стоимость продукта для потребителя.

“Мы уверены в том, что введение маркировки в пиве не отразится на стоимости продукции для потребителя. НИФИ Минфина озвучил расчеты затрат производителей на маркировку — 14 копеек на единицу продукции без учета кода маркировки, который стоит 50 копеек. По оценкам НИФИ, стоимость пива за счет этого фактора вырастет за 6 лет всего на 0,43% - в разы ниже вклада инфляции и других факторов. То есть вклад маркировки в цену пива будет околонулевым. Это также подтверждается на примере других товарных групп, где уже внедрена маркировка. 

На рынке не наблюдается дефицита оборудования. Поставки идут. Взамен ушедших европейских брендов пришли вендоры из стран Китая, Азии и Тайваня. Оборудование этих поставщиков успешно прошло тестирование как при лабораторных испытаниях, так и на производственных линиях. Отрасль обеспечивается оборудованием, оно поставляется своевременно и в полном объеме всем заинтересованным компаниям. В настоящее время многие участники рынка, в том числе и крупный бизнес, активно готовятся к обязательной маркировке, часть компаний уже завершили тендерные процедуры и находятся на этапе подписания договоров на поставку оборудования. Поэтому говорить о каких-либо задержках или несвоевременных поставках некорректно.

Мы также предложили всем участникам рынка возможность получить оборудование за счет ЦРПТ - в беспроцентную рассрочку на три года, притом в первый год - без оплаты.  Программа пользуется популярностью у участников рынка, часть компаний АПП проявила заинтересованность и обсуждает оборудования по этой схеме.  Создали склад, где хранится запас оборудования и расходников на полгода для всех отраслей, в том числе и для пивоваров. 

Оператор обладает значительным опытом при внедрении маркировки, находится в диалоге с отраслью и делится своей экспертизой. Мы постоянно работаем с отраслью, знаем специфику их работы и готовы максимально участвовать во всех процессах, чтобы внедрить маркировку в срок и с минимальными затратами”, — сообщили в ЦРПТ.

 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости