Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование падения самолета в Коми

Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование падения самолета в КомиФото Следственного комитета

Эксперты рассматривали три возможные причины авиаинцидента

17 мая прошлого года в селе Усть-Кулом Республики Коми произошло крушение самолета Piper-PA28-140, принадлежащего авиакомпании "Скайрус". Во время взлета самолет задел высоковольтные провода, в результате чего он упал на двор частного дома и загорелся. На борту находились пилот, родившийся в 1988 году, а также владелец компании, родившийся в 1972 году, который получил черепно-мозговую травму. Пожар удалось потушить в течение 10 минут. Самолет был арендован для проведения авиамониторинга лесных угодий. После инцидента прокуратура начала проверку, а следователи возбудили уголовное дело. Межгосударственный авиационный комитет также начал собственное расследование.

Согласно отчету МАК, командир воздушного судна изначально планировал полет по маршруту Чебоксары — Троицко-Печорск. Посадка в Усть-Куломе не была запланирована, однако командир решил дать второму пилоту возможность потренироваться. Экипаж согласовал посадку в Усть-Куломе с диспетчером. После посадки в Усть-Куломе самолет должен был продолжить свой полет в Троицко-Печорск. Однако всего через минуту после начала взлета, когда самолет набирал высоту, он столкнулся с проводами линии электропередачи, а затем с забором и деревьями на участке. После того как разбившийся самолет остановился, произошла утечка топлива, что привело к возгоранию.

Комиссия МАКа провела анализ и выдвинула три возможные причины авиационного происшествия: отказ системы управления самолетом, ошибка экипажа при расчете летных характеристик самолета во время взлета и нештатная работа силовой установки. Самым вероятным сценарием является потеря мощности двигателя во время взлета после отрыва самолета от земли, что не позволило обеспечить безопасный профиль набора высоты. Это может указывать на возможные технические проблемы с самолетом или ошибку в работе экипажа.

Прокуратура и следственные органы продолжают свою работу по расследованию этого инцидента, чтобы установить все обстоятельства и причины катастрофы. Будут предприняты необходимые меры для предотвращения подобных происшествий в будущем, включая обязательные проверки технического состояния самолетов и обучение экипажей в области безопасности полетов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости