Почему нельзя заправлять автомобиль до полного бака - запомните раз и навсегда
- 3 декабря 11:00
- Анна Ефимова
Стремление залить бак «до самого верха» кажется безобидной привычкой. Однако она может привести не только к обману на заправке, но и к серьезным поломкам в системе вентиляции топливного бака вашего автомобиля.
Многие водители просят заправить автомобиль «до полного», считая это удобным и экономным. Но эта практика несет в себе несколько скрытых угроз, о которых стоит знать каждому автовладельцу, как разъяснил портал njcar.ru.
Риск недолива и мошенничества на АЗС
При заправке большого объема топлива недолив в 1-2 литра заметить практически невозможно. Этим могут пользоваться недобросовестные работники заправок, используя заранее приготовленные скрытые емкости. Даже наличие камер видеонаблюдения не всегда является надежной защитой, поскольку доказать такой обман впоследствии крайне сложно.
Опровержение мифа о «тяжелом» баке
Распространено мнение, что полный бак ухудшает динамику автомобиля. Однако вес топлива не столь значителен: литр бензина весит около 0,735 кг. Даже для бака объемом 50 литров полная заправка добавит лишь примерно 37 кг. Для современного автомобиля массой от 1,3 тонн такая прибавка не окажет заметного влияния на разгон или управляемость.
Главная опасность: повреждение системы вентиляции бака
Современные автомобили оснащены сложной системой вентиляции топливного бака, включающей гравитационный и воздушный клапаны. Их задача — поддерживать правильное давление и отводить пары.
- При дозаправке «под горловину» после щелчка пистолета излишки топлива могут попасть в дренажные трубки и каналы вентиляции.
- Это приводит к намоканию и выходу из строя клапанов.
- Топливо начинает просачиваться в непредназначенные для него полости, пропитывая элементы кузова, проводку, детали подвески и шумоизоляцию.
- Последствия — стойкий запах бензина в салоне, коррозия и преждевременное старение материалов.
На старых автомобилях с менее совершенной системой есть и другая опасность: при плохо закрученной пробке горловины топливо может выплескиваться во время движения.
Экспертное замечание:
«Ключевое правило — останавливать заправку после первого автоматического отключения пистолета. Это сигнал, что бак заполнен до безопасного уровня. Последующие попытки «долить» — прямая угроза для исправной работы дорогостоящей системы улавливания паров топлива (EVAP) и гарантированные проблемы с запахом и коррозией в будущем».
