Мой зять взял себе Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 7 лет назад
- 17:58 4 декабря
- Анна Ефимова
Современный авторынок переживает период турбулентности. Стоимость новых машин резко возросла, и за сумму, которой ранее хватало на приобретение приличной иномарки. В настоящее время можно довольствоваться разве что отечественной моделью в базовой комплектации. Эта ситуация вынуждает многих автолюбителей пересматривать собственные критерии выбора и искать баланс между ценой и качеством.
В 2018 году я сам оказался перед сложным выбором: Lada Vesta в кузове универсал или Skoda Rapid. Каждый автомобиль предлагал свои преимущества, что делало выбор непростым. Vesta выглядела привлекательнее с точки зрения цены, будучи дешевле Skoda примерно на 60-70 тысяч рублей, что могло стать решающим аргументом для многих. Однако, как показало время, стоимость – не единственный фактор, который необходимо учитывать при покупке автомобиля.
Терзания выбора и разочарование в обслуживании Lada
Я серьезно рассматривал Vesta и даже посетил салон местного дилера. Однако взаимодействие с менеджерами оставило неприятное впечатление. Казалось, их больше интересовала личная выгода, чем реальные потребности клиента: на мою просьбу продать машину без дополнительных платных опций мне ответили отказом, предложив ждать поставки нужной комплектации с завода в течение 2-3 месяцев. Такой подход меня абсолютно не устроил.
В автосалоне Skoda ситуация была совершенно иной. Все дополнительные опции, уже установленные на автомобиль, были представлены в виде приятного бонуса, стоимостью около 40 000 рублей. В этот привлекательный пакет входили зимние шипованные шины Yokohama R16, защита картера двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к текстильным, установленным на заводе), защитные сетки радиатора и тонировка задних стекол. Мне даже предлагали бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и функцией автозапуска, но я благоразумно отказался, опасаясь вмешательства в электронику нового автомобиля.
Сравнение Skoda Rapid и Lada Vesta спустя годы: личный опыт
В конечном итоге, Skoda Rapid обошлась мне даже дешевле, чем предлагали заплатить за Vesta в базовой комплектации. Прошло шесть лет, и я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор: Rapid, несомненно, оказался более удачной покупкой, чем могла бы быть Vesta. За это время он продемонстрировал свою надежность, комфорт и неприхотливость в эксплуатации.
Сейчас в моем распоряжении есть почти новая Vesta (с пробегом менее 1000 км), произведенная до известных событий 2022 года со всеми вытекающими последствиями, собранная с использованием европейских комплектующих и оснащенная проверенными агрегатами. Это позволило мне сформировать более объективное мнение об обоих автомобилях.
Субъективные впечатления: комфорт и эргономика
Как известно, к хорошему быстро привыкаешь. В моем случае "хорошим" выступает Skoda Rapid, и к Vesta я так и не смог до конца адаптироваться. Все, от эргономики элементов управления до удобства посадки в водительском кресле, просто несравнимо со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их расположение не позволяет найти оптимальное положение для комфортной поездки в Lada. В этом отношении Rapid предлагает гораздо больше возможностей для настройки и обеспечивает более удобную посадку.
После сопоставления обеих машин ощущения смешанные. На некоторых участках дороги, особенно на разбитых грунтовых дорогах, Vesta кажется более комфортабельной из-за увеличенного хода подвески и ее мягкости. Но на 95% дорог, как в городе, так и за его пределами, Rapid значительно опережает Vesta по комфорту работы подвески. Rapid управляется более собранно и сбалансированно, в то время как Vesta ощущается немного расхлябанной.
Еще один раздражающий фактор, который сразу ощущается при езде на Vesta по неровной дороге, – это тихий глухой звук из-под капота, предположительно, от работы опоры двигателя. К этому, вероятно, можно привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, крайне непривычно.
Управляемость и коробка передач: основные различия
К управляемости Vesta сложно предъявить серьезные претензии, но чтобы почувствовать разницу и понять, какой должна быть безупречная рулежка в B-классе, достаточно проехать по трассе с выполнением резких маневров на Rapid. После этого становится очевидным, что Vesta хороша, но все же недостаточно, чтобы конкурировать со Skoda в этом отношении. Rapid рулится более четко и предсказуемо, позволяя водителю чувствовать себя увереннее на дороге.
Коробка передач – это слабое место всех владельцев Vesta с вазовской МКПП. Присутствуют все недостатки, характерные для трансмиссий ВАЗ начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе педали газа и затрудненное переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Решением может стать замена масла КПП на более качественное, но это не всегда полностью устраняет эти проблемы.
В Skoda Rapid передачи переключаются буквально одним пальцем, кулиса работает четко, легко и понятно. Коробка передач функционирует идеально, тихо и без каких-либо неприятных звуков при торможении двигателем. Это делает вождение более комфортным и приятным.
Факты: надежность и устойчивость к коррозии
В качестве примера надежности рассмотрим Lada Vesta, принадлежащую моему зятю, с пробегом около 80 000 км.
За это время были заменены: рулевая рейка (приблизительно на 50 000 км пробега), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз) и один из кислородных датчиков. У моей Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не возникало. Это свидетельствует о более высоком качестве комплектующих и сборки у чешского автомобиля.
На кузове Vesta уже появились "рыжики": на крыше в области сколов (крыша не оцинкована), на дверях с внутренней стороны и на крышке багажника. Есть опасения, что через 2-3 года коррозия может стать более серьезной проблемой. На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного признака коррозии. Это подтверждает более высокую устойчивость кузова к коррозии у Skoda.
Рассказы о ненадежности VAG-ов, "масложоре" и слабом лакокрасочном покрытии – это не более чем мифы, часто распространяемые теми, кто сталкивается с автомобилями с сомнительным прошлым и множеством скрытых дефектов. Новая Skoda – это гарантия надежности и предсказуемости. Двигатель и коробка передач (как автоматическая, так и механическая) могут без проблем пройти 500 000 км при правильной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит пристойный вид не менее 15 лет (а то и 20 – при должном уходе).
Вывод: верен ли сделанный выбор?
Спустя шесть лет я совершенно не сомневаюсь в том, что приобретение Skoda Rapid вместо Lada Vesta было абсолютно верным решением. Rapid оказался более надежным, комфортным и долговечным автомобилем, который приносит удовольствие от вождения.
Экспертное уточнение: Выбор между Lada Vesta и Skoda Rapid – это всегда компромисс, учитывающий личные предпочтения, финансовые возможности, условия эксплуатации и приоритеты владельца. Данный пример показывает, что начальная цена автомобиля не всегда является решающим фактором. Более дорогой автомобиль, особенно иностранного производства, может оказаться более выгодным в долгосрочной перспективе благодаря более высокому качеству сборки, надежности, устойчивости к коррозии и комфорту. Важно учитывать не только первоначальные затраты, но и расходы на техническое обслуживание, ремонт, возможную потерю стоимости при перепродаже и свои собственные ощущения от процесса вождения. В конечном счете, лучший автомобиль – это тот, который максимально соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
По материалам дзен-канала "Авто-маньяк"
Материал основан на личном опыте автора. Все описанные ситуации реальные и не являются рекламой торговой сети или товара.
