Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Каждый второй снимает аккумулятор неправильно: рассказываю, как нужно снимать клеммы с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания

Каждый второй снимает аккумулятор неправильно: рассказываю, как нужно снимать клеммы с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыканияfreepik.com

Работа с автомобильным аккумулятором кажется простой: открутил две гайки — и готово. Но именно здесь многие водители совершают критическую ошибку, которая может привести к дорогостоящему ремонту электроники. Рассказываем, почему порядок действий — это не формальность, а необходимость.

Почему нельзя просто отсоединить клеммы в любом порядке?

Аккумулятор — это не просто источник тока, а центральный узел всей бортовой сети. Даже при выключенном зажигании некоторые системы (сигнализация, память ЭБУ, часы) продолжают потреблять энергию. В современных автомобилях отрицательная клемма («минус») соединена с кузовом — это так называемая «масса».

Главный риск: если первой отключать положительную клемму («плюс») и случайно задеть металлическим ключом кузов или другую металлическую деталь под капотом, произойдёт короткое замыкание. Сила тока в аккумуляторе может достигать сотен ампер, что приведёт к:

  • Вспышке и искрам, способным воспламенить пары бензина или скопившуюся грязь.
  • Расплавлению инструмента и повреждению клемм.
  • Выходу из строя чувствительной электроники (ЭБУ, блоки управления, сигнализация).
  • В худшем случае — к возгоранию.

Правильный алгоритм: запомните навсегда

Действуйте строго в такой последовательности:

1. Подготовка. Заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что все энергопотребляющие устройства (фары, магнитола, климат-контроль) выключены.

2. Снятие. Всегда первым отсоединяйте отрицательную (минусовую, «–») клемму. Таким образом вы разрываете цепь между аккумулятором и кузовом, «обесточивая» автомобиль. После этого можно безопасно снимать положительную (плюсовую, «+») клемму.

3. Установка. При установке действуйте в обратном порядке: сначала надёжно закрепите положительную («+») клемму, и только затем — отрицательную («–»).

Важные нюансы и меры безопасности

Инструмент. Используйте ключи с изолированными рукоятками. Уберите с рук металлические украшения (кольца, браслеты).

Осмотр. Перед отсоединением проверьте целостность аккумулятора: нет ли трещин, подтёков электролита или вздутий. При наличии дефектов не снимайте его, а замените.

Для длительной стоянки. Если автомобиль будет простаивать неделями, достаточно отсоединить только отрицательную клемму. Это предотвратит разряд от паразитных утечек тока.

Уход. После снятия очистите клеммы и выводы аккумулятора от окислов специальной щёткой или мелкой наждачной бумагой. Перед установкой можно нанести на них специальную антикоррозийную смазку или технический вазелин.

Что даёт этот простой порядок действий?

Вы не просто следуете инструкции. Вы:

  • Исключаете риск короткого замыкания и всех вытекающих последствий.
  • Защищаете дорогостоящую электронику автомобиля.
  • Гарантируете собственную безопасность от ожогов и травм.

Итог: Фраза «Сначала минус, потом плюс» должна стать таким же обязательным правилом, как пристёгивать ремень безопасности. Эта простая привычка убережёт вас от лишних трат на ремонт и сохранит в целости нервную систему. Если сомневаетесь в своих силах — доверьте процедуру специалисту. Но если действуете сами, помните: в работе с электричеством мелочей не бывает, пишет "Автоэксперт | Павел Жидков".

...

  • 0

Популярное

Последние новости