Почему опасно качать шины до 2 атмосфер? Автомеханики называют 1 причину о которой молчат все дилеры
- 10:15 18 декабря
- Семён Слепаков
Представьте ситуацию: автомобиль покидает гараж на рассвете, следуя привычным маршрутом к месту работы. Краткая остановка у компрессора на автозаправочной станции. Пара несложных манипуляций, и стрелка манометра замирает на отметке "2 атмосферы". Подобным образом поступали отцы и деды, так рекомендовали опытные соседи и специалисты шиномонтажных мастерских.
Казалось бы, что может быть надежнее проверенной временем традиции? Однако, спустя некоторое время, подвеска начинает издавать посторонние звуки, тормозной путь увеличивается, а в автосервисе озвучивают сумму, приводящую в замешательство. Знакомая картина? Вероятно, отправной точкой проблемы стали те самые "две атмосферы". Миф, переживший не одно поколение автомобилей.
Совет поддерживать давление в шинах на уровне двух атмосфер передается из поколения в поколение водителей подобно семейному рецепту. Этот обычай берет свои корни в эпохе, когда количество автомобилей было значительно меньше, их конструкция - проще, а подход - универсальным. Современные транспортные средства - нечто иное: каждое обладает уникальными характеристиками, собственной массой, соответствующими колесами и оптимальными параметрами давления. И если прежде "две атмосферы" могли служить неким компромиссом, то сегодня это зачастую прямой путь к неполадкам и лишним затратам.
Не все автовладельцы осознают, что шина - это не просто наполненная воздухом резина. В действительности, она выполняет гораздо более сложную и важную функцию. Воздух в шине - это первичный амортизатор! Следует помнить об этом.
Подвеска автомобиля включает в себя не только пружины, амортизаторы и рычаги. Первой линией защиты от ударов и неровностей дорожного покрытия является воздух в шинах. Именно он смягчает значительную часть толчков до того, как они достигнут дорогостоящих элементов подвески.
При недостаточном давлении шина деформируется и функционирует не так, как было задумано производителем. При избыточном давлении она становится жесткой, не поглощает удары, а передает их далее. В обоих случаях негативное воздействие оказывается как на сами шины, так и на автомобиль в целом.
Производители автомобилей устанавливают давление в шинах, опираясь на результаты расчетов и испытаний. Корректное давление обеспечивает баланс между четырьмя ключевыми параметрами:
Сопротивление качению - оказывает непосредственное влияние на расход топлива. Пятно контакта - площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем стабильнее данная площадь, тем лучше сцепление и управляемость. Комфорт - давление определяет степень поглощения неровностей шинами. Управляемость - правильное давление делает поведение автомобиля предсказуемым даже при движении на высокой скорости.
Любое отклонение от нормы нарушает этот баланс. Универсального значения давления не существует!
Для каждой модели автомобиля предусмотрены свои значения давления, которые можно найти на наклейке в дверном проеме со стороны водителя, на крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации. К примеру, для популярного Volkswagen Tiguan рекомендованное давление в передних шинах при полной загрузке составляет 2,4 бара, а в задних - 2,8 бара.
Эти цифры не случайны. Они учитывают массу автомобиля, распределение веса, тип подвески и даже аэродинамические характеристики. Принимая во внимание тот факт, что температура окружающего воздуха оказывает непосредственное влияние на давление (зимой оно снижается, летом повышается), становится очевидным, что "накачать до двух" - все равно, что подобрать обувь одного размера для всех. Недостаточное давление: скрытый враг топлива и шин
При давлении в шинах ниже рекомендованного автомобиль как будто "прилипает" к дороге. Сопротивление качению возрастает, двигателю приходится работать с большей нагрузкой, что приводит к увеличению расхода топлива.
По данным экспертов, недостаточное давление всего на 0,5 бара способно увеличить расход топлива на 20%. На дистанции в 10 000 километров это выливается в дополнительные 100-150 литров бензина. Учитывая текущие цены на топливо, сумма получается весьма ощутимой.
Кроме того, недокачанная шина изнашивается неравномерно: края стираются быстрее, в то время как середина остается нетронутой. В результате комплект шин, рассчитанный на три сезона, приходит в негодность уже через полтора. Не стоит забывать и о том, что перегрев и деформация повышают вероятность внезапного разрыва покрышки на скорости.
Избыточное давление: жесткость, удары и дорогостоящий ремонт Перекачанные шины – другая крайность. Может показаться, что в таком состоянии автомобиль движется легче, рулевое управление становится более отзывчивым, а расход топлива сокращается. Однако это всего лишь иллюзия. При чрезмерно высоком давлении шина утрачивает способность смягчать неровности дорожного покрытия, и все удары от ям и стыков передаются на подвеску.
Как следствие, происходит ускоренный износ стоек, сайлентблоков, рычагов и подшипников. Добавьте к этому увеличение тормозного пути (уменьшение пятна контакта, ухудшение сцепления), и становится ясно, что экономия нескольких минут приводит к ремонту, стоимость которого может достигать десятков тысяч рублей.
Определение точного давления К счастью, процедура проверки и регулировки давления в шинах достаточно проста.
Изучите наклейку, расположенную в дверном проеме со стороны водителя или на лючке бензобака. Принимайте во внимание степень загрузки автомобиля - при наличии пассажиров и багажа давление, как правило, увеличивается на 0,2-0,4 бара. Вносите корректировки в зависимости от времени года: зимой рекомендуется проверять давление чаще, так как низкая температура способствует его снижению. Не забывайте о запасном колесе: оно также должно находиться в рабочем состоянии.
Типичный пример: цена ошибки Представители одного из московских автосервисов рассказали историю о владельце кроссовера, который на протяжении всего летнего сезона поддерживал давление в шинах на уровне "двух атмосфер" - в соответствии с советом отца. Результат: к концу сезона - выход из строя стоек амортизаторов, изношенные сайлентблоки и необходимость замены комплекта шин. Общая сумма расходов составила около 85 000 рублей. И все это из-за нескольких минут невнимательности при проверке давления в шинах.
Уверены ли вы в правильности давления в своих шинах? Шины - это не просто резина. Это элемент, обеспечивающий безопасность, комфорт и экономию, которому зачастую не уделяется должного внимания. Правильное давление позволяет автомобилю двигаться именно так, как задумано конструкторами: устойчиво, надежно и безопасно.
Однако возникает главный вопрос: уверены ли вы в том, что в данный момент в ваших шинах поддерживается оптимальное давление?
Рекомендуется проверить этот параметр, либо дождаться первой серьезной неровности на дороге, которая сама даст ответ на этот вопрос.
