Роспотребнадзор Коми обратился в суд на интернет-магазин "Вайлдберриз"
- 29 октября 2020
- 16+
- Александр Устинов
Продавец не хотел возвращать денежные средства за телефон ненадлежащего качества
Житель купил смартфон на сайте интернет-магазина "Wildberries" и получил его в пункте самовывоза в Сыктывкаре. Но в связи с проявившимися в телефоне недостатками, в течение трех дней покупатель обратился с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств. Продваец в тот же день принял товар ненадлежащего качества для проведения его проверки. В дальнейшем, согласно акту выполненных работ сервисного центра, был произведен ремонт, обновлено программное обеспечение и указаы две заеменные детали.
Таким образом, требование потребителя о возврате денежных средств не было удовлетворено. Покупатель обратился за помощью в управление Роспотребнадзора по Республике Коми.
Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с исковым заявлением в защиту потребителя с требованиями расторжения договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойи и штрафа, а также компенсации морального вреда в связи с незаконными и ущемляющими права потребителя действиями со стороны ООО "Вайлдберриз".
Суд удовлетворил исковые требования в полном объеме. Всего в пользу потребителя взыскано 53885 рублей, в том числе 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара (смартфон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.