Наверх

На киберспорте в Коми можно заработать!

Фото предоставлено рекламодателем
Еще совсем недавно компьютерные игры считались бесполезным занятием, вызывавшим раздражение окружающих. Сегодня видеоигры из пустой забавы превратились в уважаемый вид спорта, которым очень серьезно занимаются тысячи молодых (и не очень молодых) людей.
В 2000 году была создана Федерация компьютерного спорта России (ФКС России), которая взяла на себя ответственность за развитие и продвижение компьютерного спорта. Эта организация существует не сама по себе, а является членом Международной федерации компьютерного спорта. ФКС занимается проведением таких соревнований, как Чемпионат России по компьютерному спорту, Кубок России, Чемпионат России по киберфутболу.
 
В 2017 году приказом Министерства спорта ФКС России получила статус спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт». Параллельно шел процесс официального признания киберспорта в регионах России, и уже в 2018 году Министерство физической культуры и спорта Республики Коми провело официальную аккредитацию Республиканской федерации компьютерного спорта, руководителем которой стал Андрей Антипин. По его словам, официальное признание позволило Федерации вовлекать в проведение соревнований больше игроков, опираясь на возможности государственных и коммерческих структур.
 
Осенью прошлого года Федерация подготовила и провела первый республиканский чемпионат по DOTA2, который проходил при участии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми. По словам Антипина, в них приняла участие молодежь со всей республики, причем в отборочных турнирах участвовало 37 команд. Финал прошел в столице Коми, Сыктывкаре. Впрочем, турниры по e-sports проходят не только в столице, но и в других городах республике - Воркуте и Ухте. Воркута вообще очень активно участвует в этапах Всероссийских соревнований по киберспорту. В апреле этого года там пройдут соревнования по киберфутболу FIFA 19.
 
В Ухте основной площадкой для продвижения киберспорта стал Ухтинский государственный технический университет. Здесь проводятся соревнования Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Так в феврале 2018 года здесь состоялись соревнования по DOTA2.
По словам Андрея Антипина, проблема для организаторов соревнований заключается в том, что не все виды компьютерных игр, признанных как виды спорта, популярны на территории республики, поэтому бывает сложно набрать достаточное количество игроков. Впрочем, и среди тех, кто участвует в соревнованиях, есть очень серьезные профессиональные игроки, которые вполне могут побеждать во всероссийских соревнованиях. Так был отмечен Валентин Торопов, победитель турнира по Hearthstone в июне 2018 года, который сегодня занимает 123 место рейтинга Battle.net по европейскому региону.
 

Самые популярные киберспортивные дисциплины

 
Hearthstone 
Эта игра, относящаяся к разновидности коллекционных карточных онлайн-игр, наряду с другими аналогичными играми, признана ведущей киберспортивной дисциплиной в этом жанре. Для персональных компьютеров Hearthstone была выпущена в 2014 году, позже она была адаптирована для платформ iOS и Android. В том же 2014 году игра получила награды в номинациях «Лучная мобильная игра», «Лучшая стратегическая игра», «Лучшая многопользовательская онлайн-игра».
 
Онлайн-покер
Другой признанной во всем мире киберспортивной дисциплиной является онлайн-покер. Эта игра объединяет множество участников мирового уровня, которые соревнуются между собой на крупных международных турнирах. Одна из известных платформ, проводящих турниры в онлайн-режиме – PokerStars, которая организует также и живые турниры, проходящие в разных странах мира. В России чемпионаты Европы по покеру ежегодно проводятся в Сочи.
 
Dota 2
История популярности этой игры началась еще в начале двухтысячных, когда была выпущена ее предшественница – DotA. Особый интерес игре придавал ее антураж, включавший большое количество ситуаций, предметов и героев. Однако турниры по ней тогда практически не проводились. И лишь в 2011 году, когда вышла Dota 2, прошел первый чемпионат мира, организованный компанией Valve, выставившей призовой фонд в размере более полутора миллионов долларов, из которых один миллион забрал победитель турнира. С тех пор количество турниров возрастает, а суммы выигрыша неуклонно увеличиваются. В России и странах бывшего СССР игра считается одной из самых популярных а команды – одними из сильнейших в мире. Нужно отметить, что трансляции соревнований по этой дисциплине сегодня ведут даже федеральные спортивные каналы.
 
FIFA
Компьютерный вариант любимой всеми игры, футбола, становится едва ли не таким же популярным, как и живая игра. Поскольку правила игры знают практически все, то и играть в виртуальный футбол могут и хотят очень многие. На международных соревнованиях по FIFA российские игроки были довольно сильны, хотя лучшими все-таки оказались немцы. Сегодня многие национальные футбольные федерации проявляют интерес к футболу виртуальному и сами проводят соревнования по киберфутболу, подписывая контракты с киберспортсменами. Ведущие российские клубы, «Спартак» и «Зенит», организовали на своих новых стадионах, «Открытие Арена» в Москве и «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге игровые зоны, на которых можно сразиться в FIFA.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru