Наверх

Ухтинец побывал на “ИгроМире–2019” и встретился с Хидэо Кодзимой и Мадсом Миккельсеном

Возрастное ограничение: 16+
Глеб Кутуков / Ухтинец вместе с Хидэо Кодзимой и Мадсом Миккельсеном
Глеб Кутуков рассказал о своих впечатления о выставке корреспонденту “Pro Город Ухта”.

Корреспондент газеты “Pro Город Ухта” поговорил с ухтинцем Глебом Кутуковым, который посетил “Игромир–2019”, что проходил в Крокус Экспо в Москве с 3 по 6 октября. Журналист беседовал с Глебом о выставке, компьютерных играх, встрече с Хидэо Кодзимой, Мадсом Миккельсеном, геймдизайне, о самореализации молодежи в Ухте и о планах на будущее.

Источник: igromir.fotoezh.ru

Глеб, что вам больше всего понравилось на выставке? У стендов с какими играми вы побывали?

– Я давно слежу за игровой индустрией. Для меня были интересны на выставке такие знаковые проекты вроде “Cyberpunk 2077”, “Watch Dogs 3”. В них нельзя было еще поиграть, но удалось послушать комментарии от разработчиков и увидеть геймплей. У павильонов были длинные очереди, было очень много посетителей.


Кого вы видели и слушали на “Игромире–2019”?

– Мадса Миккельсена и Хидэо Кодзиму. И Мадс, и Хидэо не подозревали, что у них так много фанатов в России. Они вышли на сцену вместе представить новый проект “Death Stranding”, их громко встретили зрители. “Death Stranding” – это одна из самых ожидаемых игр в мире.

Источник: igromir.fotoezh.ru

Они говорили на английском, верно?

– Да, но с пониманием сложностей не возникло: работали переводчики. После их выступления я смог поговорить с ними лично.

С Хидэо Кодзимой мне удалось переговорить пару минут во время фотосессии. С ним было много охранников. Нам сказали, что его трогать нельзя, но когда я вошел, он пожал мне руку, чего я не ожидал – японцы кланяются. Но, видимо, Кодзима решил, что раз он в России, то стоит пожать руку. Мы поговорили о его играх, я поблагодарил геймдизайнера за его труд. Он сказал, что надеется новым проектом впечатлить мир.


А как произошла встреча с Мадсом Миккельсеном?

– С ним вышла забавная история. Когда я пошел за ширму, где можно было сфотографироваться и поговорить с актером, случилось то, чего я не ожидал.

Я встал и стал ждать у пресс-вола, пока Мадс Миккельсен говорил с одним из охранников. Проходит мгновение, он разворачивается, подбегает ко мне, обнимает меня. Я не понял, что произошло.

Пока мы фотографировались, он так обнял меня, будто мы много лет знакомы. Я выразил актеру свое почтение за его игру в сериале “Ганнибал”. Он очень подходит на роль антагониста.

Когда я уже вышел из-за ширмы, то все недоумевали как и я: говорили, что его нельзя трогать, а тут такое.


Во “ВКонтакте” запустили флешмоб “Кодзима – Гений”. Один из российских телеканалов назвал геймдизайнера “Стивом Джобсом в мире компьютерных игр”. Вы согласны с этим?

– Я думаю, что его не зря называют гением: его великая серия игр “Metal Gear” произвела настоящий прорыв в индустрии. Части игры стали мировыми хитами.

Как он строит сюжет, неожиданно разворачивает его, игровые механики, которые он предложил первым – все это достойно восхищения. По сути, он создал новый игровой жанр, и разработчики компьютерных во всем мире тоже стали делать похожие проекты.



Сколько стоили билеты на “ИгроМир”? Сложно ли было купить их?

– Попасть на выставку легко. Я купил билет за два месяца до мероприятия. Тогда они стоили от 1 500 до 3 000 рублей за день. Но когда в России узнали, что в этом году на “ИгроМир” приедет Кодзима, то цены поднялись.


Для чего, кроме продвижения компьютерных игр, нужны подобные мероприятия?

– Такие выставки нужны, чтобы разработчики и студии, которые приезжают со своим продуктом общались вживую со своей аудиторий. На мой взгляд, это помогает улучшить игровую индустрию, направить ее в нужное русло. А сами игроки могут глубже погрузиться во вселенную, что придумали геймдизайнеры.

Источник: vk.com/igromir

А есть ли польза от компьютерных игр?

– Да, несомненно. Ученым удалось доказать, что игры улучшают внимание, память. Это развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от повседневной суеты. Игры также помогают держать в тонусе мозг, сохранить его здоровым дольше. Игровой опыт позволяет узнать новую информацию, тренировать реакцию.

Но, конечно же, все хорошо в меру. Это касается и компьютерных игр. Если вы будете проводить за компьютером весь день, то ни к чему хорошему это не приведет.

Глеб, какие у вас планы на будущее?

– Сейчас я заканчиваю курс геймдизайна в “GeekBrains”. Компьютерные игры стали частью моей жизни лет с пяти. Постепенно, когда я думал над тем, чем я хочу заниматься, то понял, что хочу быть геймдизайнером. Сейчас обучиться этому ремеслу гораздо проще.

Сегодня геймдизайнер – это, прежде всего, менеджер, который следит за всеми стадиями разработки. Он понимает, как шаг за шагом должна строиться игра: как вовлечь игрока, как его развлекать, радовать, иногда пугать, к чему он в итоге должен прийти.

В планах у меня разработать свой продукт. У меня уже есть кое-какие наработки. Нужно больше времени, чтобы все закончить.

Как я понимаю, вы собираетесь дальше развивать навыки геймдизайнера. А где этому учат лучше всего? Где самая сильная школа?

– В Японии очень развита индустрия. Это родина Sony, Nintendo. Вначале хотел ехать туда. Но иностранцу очень тяжело получить там работу. Если работодатель будет выбирать между очень квалифицированным иммигрантом и средним специалистом-японцем, то, скорее всего, выберет своего соотечественника.

Сейчас я думаю отправиться в Чехию и обучаться геймдизайну там. Оттуда удобно попасть в любую точку Европы, там разработали много известных крутых проектов. Либо же поеду учиться в Канаду, где находится студия BioWare.

Как вам кажется, как молодежь Ухты может реализовать себя в городе?

– Каждый должен спросить себя: “Чем я хочу заниматься?”. Если вы сможете четко ответить на этот вопрос, то работайте, учитесь, чтобы стать тем, кем вы мечтаете стать, чтобы заниматься тем, что приносит вам удовольствие. Работа должна нравится.

Сейчас можно обучаться дистанционно, работать у себя дома в Ухте на компанию, которая находится на другом континенте.

Я родился в этом городе. Мне здесь нравится: у меня здесь много друзей, родных.

Интервью Необычное

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru