Ретейлеры пообещали не увеличивать стоимость базовых продуктов более чем на 10%

Ретейлеры пообещали не увеличивать стоимость базовых продуктов более чем на 10%фото "Pro Город"

Крупные розничные сети, испытывавшие весь прошлый год пристальное внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) из-за роста цен на продовольствие, решили пойти на опережение, предложив комфортные для себя ограничения.

Так, X5 Group, "Магнит" и "Бристоль" готовы до конца 2022 года повышать наценки на самые дешевые базовые продукты не более чем на 10%. Власти рассчитывают, что инициативу поддержат и другие ритейлеры. Но эксперты предупреждают, что это может стать губительно для сетей поменьше, пишет "Коммерсант".

Сразу два крупнейших ритейлера — X5 Group и "Магнит" — уведомили ФАС об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары, сообщили "Ъ" в этих компаниях. В X5 уточнили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети.

Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно, добавили в группе.

В "Магните" сообщили "Ъ", что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из "борщевого набора", хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

Оба ритейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.

В ФАС подтвердили "Ъ" получение предложения от X5 Group, "Магнита" и "Бристоля" (там не удалось получить оперативно комментарий). "Сейчас они изучаются", — добавили в службе. "Мы обсуждали с сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%", — заявил "Ъ" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Он добавил, что в 2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15−16%.

В то же время, отметили в ФАС, в ходе еженедельного мониторинга в некоторых сетях служба по-прежнему выявляет завышение наценок в том числе на социально значимые товары, поэтому ведомство предложило ритейлерам проработать механизмы "ответственного ценообразования".

В X5 Group согласны, что эффект от инициативы будет заметным, "если к ней присоединятся другие ритейлеры, а также производители и поставщики".

...

  • 0

Популярное

Последние новости