Жители СЗФО чаще предпочитают вино на новогодних корпоративах, чем крепкие напитки
- 2 декабря 06:45
- 16+
- Марина Ладанова
Специалисты hh.ru провели исследование среди фирм и сотрудников о том, как будут проходить новогодние корпоративы в этом году, какое отношение в компаниях к употреблению алкоголя на таких мероприятиях и существуют ли штрафы за неподобающее поведение.
Согласно результатам исследования, около половины (50%) компаний наверняка проведут новогодние корпоративные мероприятия, тогда как каждая третья (27%) приняла решение отказаться от их проведения в этом году. В каждой шестой компании еще не решили, будут ли праздновать с коллегами Новый 2025 год. Основные причины отказа от корпоративов связаны с отсутствием бюджета (так указали более 40% компаний, которые не будут проводить корпоратив), а в каждой пятой (15%) из компаний просто не принято отмечать Новый год. В 15% компаний руководство отказалось от проведения корпоратива, а в 10% праздники проходят только для руководителей.
Большинство (68%) компаний проводят корпоративы в виде застолья: арендуют кафе или ресторан. В 24% случаев отходят от традиционных форматов и устраивают вечеринки с музыкой и танцами. 10% компаний выбирают активные мероприятия на природе, включая спортивные игры, и столько же компаний отмечают праздник в офисе.
У 69% российских компаний нет специальных правил поведения на корпоративных мероприятиях. Только 5% компаний соблюдают дресс-код на новогодний корпоратив, а 6% имеют формальные правила поведения на таких событиях. Из-за отсутствия официальных норм, санкции за нарушение правил или общественных устоев на корпоративных праздниках отсутствуют у 56% компаний, а 31% не смогли однозначно ответить. В 14% случаев предусмотрены меры, такие как коллективное порицание, выговор или увольнение.
Алкоголь неизменно сопровождает корпоративные мероприятия: это подтвердили 83% опрошенных компаний. Чаще всего компании предпочитают вино (красное, белое, игристое) – оно будет присутствовать у 40% организаций. Более крепкие напитки, как водка, коньяк, виски и джин, встречаются у 30% компаний. В 10% компаний предлагают коктейли, а в других 8% – пиво и сидр. В 22% компаний будет весь перечисленный алкоголь.
В половине (51%) компаний политика по алкоголю осталась без изменений за последние годы. В 17% компаний отметили ужесточение правил и снижение закупок алкоголя.
37% компаний и сотрудников затруднились с ответом о происхождении алкоголя на корпоративах. Столько же респондентов уверены в том, что напитки будут как российские, так и импортные. 19% твердо настроены на приобретение только российской алкогольной продукции.
Примечательно, что 40% опрошенных уверены, что алкоголь помогает укрепить связь в коллективе и улучшить атмосферу на мероприятиях. Противоположного мнения придерживается каждый десятый участник опроса, как из числа компаний, так и работников.
Помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью.