“Боинг”, разбившийся в Коми пять лет назад, стали утилизировать
- 23 августа 21:45
- Родион Астафьев

История аварийной посадки самолета авиакомпании “ЮТэйр” в Усинске получила продолжение спустя пол десятилетия. Воздушное судно модели 737-500, которое в феврале 2020 года совершило жесткую посадку и было признано не подлежащим восстановлению, наконец отправлено на демонтаж и дальнейшую переработку.
Как рассказали в “БНК”, тот инцидент в свое время стал одной из самых заметных тем в республике. Лайнер выполнял регулярный рейс Москва – Усинск, на борту находились 94 пассажира и шесть членов экипажа. Во время приземления самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, что привело к серьезным повреждениям шасси и фюзеляжа. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Медицинская помощь потребовалась лишь маленькой пассажирке, у которой диагностировали обморожение кистей рук. Тем не менее масштаб повреждений оказался настолько велик, что ремонт и возврат воздушного судна в эксплуатацию признали экономически нецелесообразными.
Периодически жители Усинска наблюдали, как “замерзший” на стоянке самолет постепенно превращался в символ той жесткой посадки. Ситуация изменилась лишь летом 2025 года, когда начались работы по его демонтажу. Кадры разборки лайнера вскоре появились в социальных сетях, вызвав новый интерес к событиям пятилетней давности.
После происшествия 2020 года проводилось обширное расследование. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета зафиксировали множественные повреждения различных узлов самолета — от пневматиков до крыла. Параллельно было возбуждено уголовное дело: на скамье подсудимых оказались пилот воздушного судна и инженер аэропорта. Их признали виновными в нарушении правил безопасности полетов, которое повлекло крупный материальный ущерб. Однако реальное наказание осужденные так и не понесли, поскольку сроки давности по делу истекли. Попытки обжаловать приговор в Верховном суде Коми результата не дали.
Финансовые последствия аварии оказались внушительными. Страховая компания “ЮТэйр” получила компенсацию в размере 121,6 миллиона рублей, а совокупный ущерб, включая выплаты пассажирам, приблизился к 131 миллиону. В дальнейшем страховщики пытались взыскать часть расходов с “Комиавиатранса”, однако судебные инстанции отказали в удовлетворении иска в связи с пропуском срока давности.