Все школы на ушах: ЕГЭ отменили? Вот что ответили в Минобрнауки
- 26 января 07:30
- 6+
- Анна Ефимова
Предложение об исключении иностранного языка из списка обязательных экзаменов для будущих экономистов и управленцев вызвало бурную дискуссию. На первый взгляд, это кажется лишь незначительной корректировкой образовательной программы
Однако, более глубокий анализ показывает, что подобное изменение может иметь далеко идущие, и, возможно, негативные последствия, затрагивающие не только систему подготовки специалистов в области экономики и менеджмента, но и всю российскую систему образования в целом.
Наиболее очевидным последствием станет снижение мотивации к изучению иностранных языков среди школьников. Если один из самых престижных и востребованных профилей обучения – экономический – перестанет требовать обязательного знания иностранного языка, это автоматически снизит его ценность в глазах абитуриентов. Многие школьники будут воспринимать языки как ненужный балласт, предпочитая сосредоточиться на предметах, напрямую влияющих на успешную сдачу ЕГЭ и поступление на выбранную специальность.
В условиях уже существующей тенденции к снижению интереса к гуманитарным наукам, это может нанести серьезный удар по уровню языковой подготовки будущих поколений. А в современном глобализированном мире, где экономические и управленческие процессы тесно переплетаются с международным сотрудничеством, незнание иностранных языков — это существенное ограничение для профессиональной реализации.
Читайте также:
- Такая зимняя обувь выдаст низкий интеллект своей обладательницы: 5 советов, чтобы не ошибиться в выборе
- Кладу луковую шелуху под кровать: старинный метод – популярный по сей день
- В феврале спокойная жизнь неработающих россиян поменяется до неузнаваемости: Татьяна Голикова очень подробно объяснила указ
Изменения коснутся и школьных программ. Если иностранный язык перестанет быть обязательным для поступления на экономические специальности, школы могут сократить часы, выделенные на его изучение, перераспределив ресурсы в пользу предметов, более востребованных абитуриентами.
Это может привести к усилению предметов, непосредственно связанных с ЕГЭ (обществознание, информатика, математика), в то время как другие дисциплины могут оказаться на периферии образовательного процесса. Такой подход ведет к сужению образовательного горизонта и унификации школьной программы, лишая учащихся возможности развивать свои интересы и способности в различных областях.
Стратегии подготовки абитуриентов также претерпят изменения. Вместо распределения усилий между несколькими предметами, школьники сосредоточатся на тех, которые являются обязательными для поступления на выбранный факультет. Это может привести к неравномерному развитию знаний и навыков, ослабив общую подготовку выпускников.
Учебным заведениям придется перестраивать свои программы и перераспределять ресурсы. Возможно, снизятся затраты на языковую подготовку, но это может повлиять на качество обучения в целом. Кроме того, вузам придется разрабатывать специальные подготовительные курсы по иностранным языкам для студентов, что повлечет за собой дополнительные затраты и организационные сложности.
Читайте также:
- Чтобы котлеты таяли во рту, бабушка научила добавлять в фарш особый ингредиент: готовлю только так
- Запросто заменит Анапу: назван курорт Краснодарского края, один в один как любимый курорт - почему в феврале
- Россиян ожидает аномальный холод до -49 градусов: Роман Вильфанд шокировал прогнозом на эту неделю
...