Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограничения

В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограниченияФото ГИБДД

Вопрос о возрастных ограничениях для водителей в России становится все более актуальным. Пока законодательство не устанавливает жесткого возрастного ценза для лишения прав, но дискуссия о необходимости его введения разгорается с каждым годом

Ситуация требует взвешенного подхода, учитывающего как неоспоримый опыт водителей с большим стажем, так и объективные физиологические изменения, связанные со старением. С одной стороны, многолетний опыт вождения – это бесценный актив. Опытные водители, как правило, лучше ориентируются на дороге, предвидят опасные ситуации и демонстрируют более безопасный стиль вождения. Их реакции, хотя и могут быть немного медленнее, часто компенсируются развитым чувством предвидения и осторожностью.

Однако с другой стороны, возрастные изменения, такие как снижение остроты зрения, ухудшение слуха, замедление реакции и уменьшение координации движений, объективно повышают риск ДТП. Даже незначительное снижение скорости реакции может стать критическим в экстренной ситуации, приводя к необратимым последствиям. Статистика ДТП с участием пожилых водителей неоднозначна: некоторые исследования показывают, что они реже становятся виновниками аварий, но в то же время, в критических ситуациях замедленная реакция играет решающую роль.

Зарубежный опыт предлагает различные модели регулирования. В Саудовской Аравии, например, права автоматически аннулируются после 75 лет. Более гибкий подход принят в Турции, ОАЭ и на Филиппинах, где водители старшего возраста проходят обязательные медицинские осмотры с определенной периодичностью (от полугода до года). Цель таких мер – объективная оценка способности человека безопасно управлять транспортным средством. Эти осмотры включают проверку зрения, слуха, реакции и общего состояния здоровья.

В России текущее законодательство фокусируется на медицинском состоянии водителя вне зависимости от возраста. При замене водительского удостоверения проводится медицинское освидетельствование, однако его эффективность и достаточность вызывают вопросы. Существующие проверки, возможно, не всегда адекватно выявляют возрастные изменения, способные негативно повлиять на безопасность дорожного движения.

Российские медицинские учреждения обязаны сообщать в ГИБДД о пациентах, диагнозы которых могут представлять угрозу безопасности дорожного движения. К таким заболеваниям относятся:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы: сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, аритмия, гипертония.
  • Заболевания нервной системы: эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона.
  • Заболевания органов зрения: катаракта, глаукома, значительное снижение остроты зрения.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата: заболевания, ограничивающие подвижность конечностей.
  • Психические заболевания: шизофрения, депрессия (в тяжелой форме).
  • Заболевания эндокринной системы: сахарный диабет (с осложнениями).

Наличие любого из этих заболеваний, а также других состояний, которые могут повлиять на способность управлять транспортным средством, может стать основанием для отказа в выдаче или аннулировании водительских прав, пишут Пруфы.

Таким образом, введение в России системы регулярных медицинских осмотров для водителей старшего возраста, возможно, с градацией частоты в зависимости от результатов обследования, представляется более целесообразным, чем жесткие возрастные ограничения. Такой подход позволит обеспечить баланс между правами опытных водителей и безопасностью всех участников дорожного движения. Ключевой аспект – разработка объективной и всесторонней системы оценки способности к безопасному управлению автомобилем, не зависящей исключительно от возраста, а основанной на результатах медицинского обследования. Только такой подход позволит минимизировать риски и сделать дороги безопаснее для всех.

Рекомендуем также:

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости