Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В квитанции ЖКХ появилась еще 1 услуга: теперь придется платить всем собственникам квартир без исключения

В квитанции ЖКХ появилась еще 1 услуга: теперь придется платить всем собственникам квартир без исключенияАвтор фото - Анна Ефимова

В последнее время многие жильцы столкнулись с появлением новой, обязательной к оплате строки в своих платежках за жилищно-коммунальные услуги – плата за уборку подъезда и придомовой территории

Хотя чистота общего имущества – залог комфортного проживания, многие собственники жилья не до конца понимают, за что именно они платят и как контролировать качество предоставляемой услуги. Давайте разберемся подробнее.

За что мы платим?

Новая строка в квитанции, как сообщает источник, отражает оплату услуг по уборке и содержанию в чистоте мест общего пользования: подъездов, лестничных клеток, лифтов, придомовой территории. Эта услуга, несмотря на свою кажущуюся простоту, регламентируется Жилищным кодексом РФ (ст. 36, 39, 154, 162) и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006).

Конкретные условия уборки обычно прописаны в договоре управления многоквартирным домом (МКД) между собственниками и управляющей компанией (УК) в соответствии с ст. 162 ЖК РФ.

Какие стандарты уборки должны соблюдаться?

К сожалению, единых государственных стандартов уборки подъездов нет, но Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 (ред. от 16.02.2023) рекомендует примерные нормы частоты уборки. Часто в договорах прописываются следующие требования:

  • Ежедневная уборка: Влажная уборка первых этажей, мест возле мусоропроводов и лифтов. Особое внимание уделяется удалению мусора и грязи.
  • Еженедельная уборка: Уборка лестничных площадок выше второго этажа.
  • Ежемесячная уборка: Полная влажная уборка всех лестничных площадок с мытьем полов, подоконников и других поверхностей.
  • Генеральная уборка: Проводится не реже одного раза в год и включает в себя мытье окон, стен, дверей, очистку осветительных приборов.

Эти стандарты могут варьироваться в зависимости от договора управления (ст. 162 ЖК РФ) и решений общего собрания собственников (ст. 44–48 ЖК РФ).

Что делать, если качество уборки не соответствует оплате?

Если уборка проводится нерегулярно или некачественно, вы можете действовать следующим образом:

  1. Соберите доказательства: Сфотографируйте нарушения, укажите дату и время (это пригодится для дальнейших жалоб).
  2. Обратитесь в управляющую компанию: Направьте письменную претензию с требованием устранить нарушения (на основании ст. 20.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 161 ЖК РФ).
  3. Подайте жалобу в Госжилинспекцию: Если УК не реагирует, можно обратиться в жилищную инспекцию вашего региона (ст. 20 ЖК РФ).
  4. Обратитесь в суд: В случае систематических нарушений можно требовать перерасчета платы за некачественные услуги (ст. 157 ЖК РФ).

Превентивные меры

  • Изучите договор управления (ст. 162 ЖК РФ) – проверьте, какие услуги должны оказываться.
  • Участвуйте в собраниях собственников (ст. 44–48 ЖК РФ) – на них можно изменить перечень услуг или сменить УК.
  • Создайте инициативную группу – коллективные обращения рассматриваются быстрее.

Чистота подъезда – общая ответственность жильцов и УК. Зная свои права, вы сможете добиться качественного обслуживания.

Рекомендуем также:

Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах по ссылке!

...

Популярное

Последние новости