Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи - и у пассажиров что-нибудь пропадает каждый рейс

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи - и у пассажиров что-нибудь пропадает каждый рейсАвтор фото - Анна Ефимова

Жизнь за пределами купе: Исповедь железнодорожницы о реальной работе в поездах дальнего следования

Вагон-плацкарт – это настоящее испытание не только для пассажиров. Многие хотя бы раз сталкивались с неприятными сторонами поездок в таких вагонах: стойкий аромат растворимой лапши, ночные разговоры и споры за места внизу. Но мало кто задумывается о том, как приходится тем, кто работает в таких условиях не пару дней, а годами.

Одна из проводниц решила поделиться своими наблюдениями о внутренней кухне своей профессии, рассказав о своих тревогах, неожиданных ситуациях и проявлениях человечности.

Посадка пассажиров – самый напряженный этап поездки

Этап посадки – это не просто проверка проездных документов. Это настоящий хаос, в котором нужно успеть сделать все:

  • Проверить удостоверения личности
  • Выдать комплекты постельного белья
  • Заполнить необходимые журналы
  • Разрешить первые конфликтные ситуации

"Каждый рейс обязательно найдется пассажир, который требует перевести его на нижнюю полку из-за проблем со спиной. Или кто-то хочет пересесть ближе к своим друзьям, даже если свободных мест нет. Иногда приходится обращаться к начальнику поезда, так как люди не хотят принимать отказ", – делится проводница.

План по продажам: чай, сладости и работа продавцом-консультантом

После завершения посадки начинается следующая смена – необходимо выполнить установленный план по продажам. В среднем требуется выручить около 3000 рублей за поездку.

"Даже если у пассажиров нет желания что-либо покупать, нужно ходить по вагону и предлагать различные товары: чай, шоколадные батончики, носки и даже зарядные устройства для мобильных телефонов. Ведь план никто не отменял, и от его выполнения напрямую зависит размер премии".

И да, тот самый чай, подаваемый в стакане с подстаканником, – это железнодорожная классика, которая не всегда соответствует санитарным нормам. На мытье посуды практически не остается времени:

  • Стаканы ополаскиваются на скорую руку
  • Следы от губной помады или загрязнения приходится удалять вручную
  • Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования

Люди – самый непредсказуемый фактор

Поведение пассажиров способно удивить даже после многолетнего стажа работы.

"Бывает, что молодой человек в спортивном костюме ведет себя скромно и тихо, увлеченно читая книгу. А мужчина в деловом костюме уже через пару часов распивает спиртные напитки, поет песни под гитару и пристает к девушкам".

Самым сложным испытанием для многих проводниц становятся случаи домогательств. Девушкам приходится прятаться в тамбуре и искать защиты у других проводниц. И хотя правила запрещают пускать посторонних в служебное купе, человечность берет верх:

"Если пассажирка в слезах и напугана, конечно, мы ее пустим. Люди важнее любых инструкций".

Неуважительное отношение и грубость – неотъемлемая часть работы

"Проводники – не обслуживающий персонал, но некоторые пассажиры этого не понимают", – говорит проводница.

  • Требуют принести чай прямо в постель
  • Небрежно бросают билеты
  • Считают, что за свои 300 рублей они могут требовать чуть ли не поклонения

К этому со временем привыкаешь, но в первые годы работы это тяжело переносить. С опытом становится легче реагировать на такое поведение, понимая, что это не личное оскорбление, а отражение их собственной культуры.

Плацкарт – не место для страстных проявлений чувств

Да, интимные отношения за простыней – это не выдумка. Иногда пары считают, что занавеска – это надежная преграда.

"Как правило, другие пассажиры сами быстро пресекают подобные действия. Мы вмешиваемся только в крайних случаях, когда ситуация становится совсем непристойной. Но стыдно становится за всех".

Запахи, ноги и "дорожная гигиена"

Частая проблема – неприятный запах от немытых ног. Проводницы шутят:

"Мы как санитары – если чувствуем неприятный запах, начинаем наступление с влажными салфетками и уговорами".

Женщины редко делают замечания, поэтому эта "почетная" обязанность также ложится на плечи проводника.

Пока вы спите – действуют воры

Пожалуй, самое серьезное предупреждение от проводника: в поездах промышляют профессиональные воры. Они садятся в вагон на короткое время, выжидают, пока пассажиры уснут, и крадут телефоны, кошельки и сумки, после чего незаметно исчезают.

Проводники не несут ответственности за пропажу личных вещей, и поймать таких "гастролеров" практически невозможно.

Советы от проводницы:

  • Не берите в поезд лишние вещи
  • Держите ценные вещи при себе
  • Спите, обнимая рюкзак или сумку, а лучше спрячьте их под одежду или внутрь подушки

В итоге: проводник – это и контролер, и психолог, и спасатель

Работа в поезде – это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:

  • Разрешать конфликты
  • Справляться с хамством
  • Оказывать помощь в сложных ситуациях
  • Оставаться человеком, даже когда уже нет сил

В следующий раз, когда будете ехать в поезде, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца.

Рекомендуем также:

Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах по ссылке!

...

Популярное

Последние новости