Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи - и у пассажиров что-нибудь пропадает каждый рейс
- 14 июля 06:36
- Артём Соболев
Жизнь за пределами купе: Исповедь железнодорожницы о реальной работе в поездах дальнего следования
Вагон-плацкарт – это настоящее испытание не только для пассажиров. Многие хотя бы раз сталкивались с неприятными сторонами поездок в таких вагонах: стойкий аромат растворимой лапши, ночные разговоры и споры за места внизу. Но мало кто задумывается о том, как приходится тем, кто работает в таких условиях не пару дней, а годами.
Одна из проводниц решила поделиться своими наблюдениями о внутренней кухне своей профессии, рассказав о своих тревогах, неожиданных ситуациях и проявлениях человечности.
Посадка пассажиров – самый напряженный этап поездки
Этап посадки – это не просто проверка проездных документов. Это настоящий хаос, в котором нужно успеть сделать все:
- Проверить удостоверения личности
- Выдать комплекты постельного белья
- Заполнить необходимые журналы
- Разрешить первые конфликтные ситуации
"Каждый рейс обязательно найдется пассажир, который требует перевести его на нижнюю полку из-за проблем со спиной. Или кто-то хочет пересесть ближе к своим друзьям, даже если свободных мест нет. Иногда приходится обращаться к начальнику поезда, так как люди не хотят принимать отказ", – делится проводница.
План по продажам: чай, сладости и работа продавцом-консультантом
После завершения посадки начинается следующая смена – необходимо выполнить установленный план по продажам. В среднем требуется выручить около 3000 рублей за поездку.
"Даже если у пассажиров нет желания что-либо покупать, нужно ходить по вагону и предлагать различные товары: чай, шоколадные батончики, носки и даже зарядные устройства для мобильных телефонов. Ведь план никто не отменял, и от его выполнения напрямую зависит размер премии".
И да, тот самый чай, подаваемый в стакане с подстаканником, – это железнодорожная классика, которая не всегда соответствует санитарным нормам. На мытье посуды практически не остается времени:
- Стаканы ополаскиваются на скорую руку
- Следы от губной помады или загрязнения приходится удалять вручную
- Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования
Люди – самый непредсказуемый фактор
Поведение пассажиров способно удивить даже после многолетнего стажа работы.
"Бывает, что молодой человек в спортивном костюме ведет себя скромно и тихо, увлеченно читая книгу. А мужчина в деловом костюме уже через пару часов распивает спиртные напитки, поет песни под гитару и пристает к девушкам".
Самым сложным испытанием для многих проводниц становятся случаи домогательств. Девушкам приходится прятаться в тамбуре и искать защиты у других проводниц. И хотя правила запрещают пускать посторонних в служебное купе, человечность берет верх:
"Если пассажирка в слезах и напугана, конечно, мы ее пустим. Люди важнее любых инструкций".
Неуважительное отношение и грубость – неотъемлемая часть работы
"Проводники – не обслуживающий персонал, но некоторые пассажиры этого не понимают", – говорит проводница.
- Требуют принести чай прямо в постель
- Небрежно бросают билеты
- Считают, что за свои 300 рублей они могут требовать чуть ли не поклонения
К этому со временем привыкаешь, но в первые годы работы это тяжело переносить. С опытом становится легче реагировать на такое поведение, понимая, что это не личное оскорбление, а отражение их собственной культуры.
Плацкарт – не место для страстных проявлений чувств
Да, интимные отношения за простыней – это не выдумка. Иногда пары считают, что занавеска – это надежная преграда.
"Как правило, другие пассажиры сами быстро пресекают подобные действия. Мы вмешиваемся только в крайних случаях, когда ситуация становится совсем непристойной. Но стыдно становится за всех".
Запахи, ноги и "дорожная гигиена"
Частая проблема – неприятный запах от немытых ног. Проводницы шутят:
"Мы как санитары – если чувствуем неприятный запах, начинаем наступление с влажными салфетками и уговорами".
Женщины редко делают замечания, поэтому эта "почетная" обязанность также ложится на плечи проводника.
Пока вы спите – действуют воры
Пожалуй, самое серьезное предупреждение от проводника: в поездах промышляют профессиональные воры. Они садятся в вагон на короткое время, выжидают, пока пассажиры уснут, и крадут телефоны, кошельки и сумки, после чего незаметно исчезают.
Проводники не несут ответственности за пропажу личных вещей, и поймать таких "гастролеров" практически невозможно.
Советы от проводницы:
Не берите в поезд лишние вещи
- Держите ценные вещи при себе
- Спите, обнимая рюкзак или сумку, а лучше спрячьте их под одежду или внутрь подушки
В итоге: проводник – это и контролер, и психолог, и спасатель
Работа в поезде – это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:
- Разрешать конфликты
- Справляться с хамством
- Оказывать помощь в сложных ситуациях
- Оставаться человеком, даже когда уже нет сил
В следующий раз, когда будете ехать в поезде, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца.
Рекомендуем также:
- Ученые назвали самый полезный завтрак: не яйца, не овсянка и в два раза полезнее овощей — ем каждый день и в свои 50 чувствую себя на 20
- Почему вещи в машинке перестали отстирываться - оказалось, что большинство хозяек сыпят порошок не в тот лоток
- Будете 100 раз готовить, и все мало – такая свёкла по-осетински съедается за считаные секунды. Всегда первой "улетает" со стола
- Разводим 50 гр. — и ванна сияет даже в темноте: ни ржавчины, ни налета — классный лайфхак без химии
- Крошку в горшок в июле — и герань как подменили: листва не желтеет, а бутоны лезут даже на молодых черенках
Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах по ссылке!