Они работают безотказно: 7 машин, о которых мы забыли - никогда не подводят
- 10 августа 15:47
- Анастасия Дмитриева

Иногда надёжность скрывается не в громких именах, а в тени. Все говорят о «Камри», «Прадо» и «Сивик», как о символах бессмертия, но на самом деле тысячи водителей каждый день ездят на автомобилях, которые не мелькают в подборках
Иногда надёжность скрывается не в громких именах, а в тени. Все говорят о «Камри», «Прадо» и «Сивик», как о символах бессмертия, но на самом деле тысячи водителей каждый день ездят на автомобилях, которые не мелькают в подборках, не обсуждаются на форумах и выглядят как «да кто это вообще покупал?».
Но именно эти скромные, забытые, не модные и не популярные машины не ломаются. Их не боятся брать с пробегом, не стыдно оставить детям, и они живут, ездят и не требуют.
Mitsubishi Galant IX (2.4, 4G69) — Японский бульдозер
Об этой машине вспоминают редко, но зря. Она выпускалась для американского рынка, поэтому имеет большие размеры, комфорт и мотор, напоминающий тракторный. 2,4-литровый двигатель серии 4G69 — один из тех, который может проехать 400–500 тысяч километров без капитального ремонта, если не использовать некачественное масло.
Цепной привод газораспределительного механизма, минимум электроники, прочный блок и поршни, которые не боятся перегрева и холодного запуска — всё это делает этот двигатель надёжным.
Автоматическая коробка передач, хоть и не самая быстрая, но долговечная. Подвеска немного жёсткая, но выносливая. Этот автомобиль не для драйва, а для спокойных поездок, например, на юг России в августе без кондиционера.
Главное преимущество — цена. Перекупы не любят эту модель, поэтому можно найти живой экземпляр по низкой цене. А потом удивляться, почему ничего не ломается.
Suzuki Grand Vitara II (2.0 бензин) — Внедорожник по-настоящему
Если кто-то скажет, что это не джип, а паркетник, просто улыбнитесь. Под этим «гражданским» видом скрывается прочная конструкция: рама, постоянный полный привод и понижающая передача. А внутри — цепной двигатель 2.0, который Suzuki дорабатывала годами. Он не самый мощный, но надёжный, как армейский котелок.
Автоматическая коробка передач — старая, но простая. Механическая коробка передач — вечная, особенно если сцепление менять до поломки. Vitara не гниёт так, как многие японские автомобили 2000-х годов, особенно если следить за состоянием арок. И самое главное — она не выглядит «брутально», поэтому часто стоит дешевле, чем её реальная стоимость. Но жить она будет дольше, чем автомобиль с таким же логотипом, но из более высокого ценового сегмента.
Opel Astra H (1.8 Z18XER) — Немец, но не капризный
«Опель? Ты серьёзно?» — да, и очень серьёзно. Потому что этот двигатель 1.8 Z18XER — один из самых надёжных атмосферных двигателей в своём классе. Он не имеет турбины, прямого впрыска, но оснащён цепным газораспределительным механизмом и обладает запасом прочности, характерным для старой школы GM. При этом он довольно мощный. Его любят механики, потому что он редко требует ремонта.
Автоматическая коробка передач — классическая, от японской компании Aisin, четырёхступенчатая. Она работает вечно. Подвеска — жёсткая, но долговечная. Кузов? Да, он гниёт. Но в целом Astra H — один из самых недооценённых автомобилей. Он живёт, ездит и даже может перевозить внуков. А если повезёт, то можно найти вариант с панорамной крышей. Потому что немцы тоже умеют делать надёжные автомобили, но не всегда.
Honda FR-V (1.8 / 2.0 бензин) — Шестиместный самурай
Многие спрашивают: «Что это за Honda с тремя сиденьями спереди?» Это компактвэн, который не стал популярным, но получил двигатель от настоящих «убийц Камри». Бензиновый K20 — легенда Honda. Он цепной, живучий и мощный. Даже с пробегом более 300 тысяч километров он заводится без проблем. Двигатель 1.8 также хорош, особенно в условиях городского движения.
Автоматическая коробка передач — неубиваемая, если регулярно менять масло и не использовать спортивный режим. Подвеска — немного мягче, чем у Civic, но всё равно надёжная. Этот автомобиль не так известен, поэтому на рынке его не ищут. А зря. Он комфортный, вместительный и, самое главное, оснащён двигателем, который не требует больших затрат на обслуживание.
Peugeot 406 (2.0 EW10J4) — Француз без капризов
Да, это неожиданно. Но двигатель EW10 — один из тех французских моторов, которые не ломаются. А ведь многие ожидали, что Peugeot будет ненадёжным. Однако у этого двигателя ресурс более 400 тысяч километров при правильном обслуживании. Он работает тихо, не дымит, не требует частого обслуживания.
Газораспределительный механизм — ремень, но с большим интервалом замены. Электроника — простая, без современных наворотов, пишет автор канала PRO АВТО.
Читайте также:
- Вот что японцы считают самым странным в русских — обычаи, привычки и неожиданные особенности
- Доказать, что нижняя полка стоит больше — не получилось, пришлось уступить. Стоит ли переплачивать
- Лавина огурцов на подходе: как забытая подкормка приведет к урожаю мечты - урожай не знаю куда девать
- Больше не ем бутерброды — готовлю из обычного сала ароматную и нежную закуску
- Одна вещь, которой гордятся европейцы, а в России этого стыдятся — удивительные различия

