Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

8 советских привычек за рулём, которые сейчас выглядят дико - раньше были у каждого водителя

8 советских привычек за рулём, которые сейчас выглядят дико - раньше были у каждого водителяфото freepik.com

Автомобиль как роскошь

В советскую эпоху личный автомобиль был не просто средством передвижения, а настоящим символом статуса и благосостояния. Автопром не справлялся с огромным спросом — за машинами выстраивались многолетние очереди. Цены были astronomical по меркам средней зарплаты в 160-180 рублей: "Запорожец" стоил 5600 рублей, ВАЗ-2106 — 8400 рублей, а "Волга" ГАЗ-24 — целых 11200 рублей. В 1985 году на 1000 человек приходилось всего 45 автомобилей против 320 сегодня.

Специфические особенности автомобильной жизни в СССР

1. Самостоятельный ремонт

Официальных станций техобслуживания было катастрофически мало, а гаражные сервисы преследовались как "нетрудовые доходы". Поэтому большинство автовладельцев осваивали слесарное дело: шиномонтаж, замену масла и колодок выполняли самостоятельно. Дефицит запчастей заставлял искать их на черном рынке с существенной наценкой.

2. Стихийные мойки

В отсутствие автомоек распространенной практикой было мытье машин в реках и озерах. Автолюбители заезжали на пикник и совмещали отдых с мойкой транспортного средства — экологические последствия тогда мало кого волновали.

3. Зимняя езда на летней резине

Каждому автомобилю полагался один комплект всесезонной (фактически летней) резины на три года. Специальная зимняя резина не выпускалась до конца 1980-х, когда появилась дефицитная "Снежинка". Многие водители просто не использовали машины зимой, храня их в гаражах.

4. Игнорирование пешеходов

Несмотря на появление "зебр" в 1980-х, многие водители считали себя "королями дороги" и не уступали пешеходам. Культура поведения на дорогах была низкой с обеих сторон — пешеходы часто перебегали в неположенных местах, а милиция смотрела на нарушения сквозь пальцы.

5. Исключительно механические КПП

Автоматические коробки передач практически отсутствовали в массовых моделях из-за дороговизны и сложности производства. Все водители mastered ручное переключение передач. Даже в 1990-е годы АКПП считалась "женским" вариантом.

6. Своеобразный тюнинг

Популярными способами выделиться были: - Кукла на фаркопе - Проволочная оплетка руля - Цветная тормозная жидкость в фарах - Наклейки SU - Розочки из оргстекла на ручке КПП

7. Пренебрежение ремнями безопасности

Ремни безопасности стали обязательными по ПДД только с 1980 года, но многие водители игнорировали их использование, особенно в городе. Ремни были неинерционными и неудобными в регулировке. Подушек безопасности в массовых моделях не существовало.

8. Борьба с воровством

Мелкое воровство было widespread — за 10-15 минут могли снять дворники или вытащить магнитолу. Водители выработали привычку забирать эти детали с собой или прятать в багажник. Нередко случались кражи колес и слив бензина.

Заключение

Советская автомобильная культура формировалась в условиях дефицита, низкой технической оснащенности и специфического правового поля. Многие практики того времени сейчас кажутся дикими и опасными, но они были естественной реакцией на существовавшие реалии. Эти особенности прекрасно иллюстрируют, насколько изменились автомобильная индустрия и культура вождения за последние десятилетия, пишет автор канала Ностальгия по СССР и 90-м.

 

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости